Минск М-106. Техническая характеристика


Мотоциклы нашего завода давно знакомы любителям двухколесного транспорта. Самые легкие м простые в семье отечественных мотоциклов, они служат в качестве учебных машин в яружках, секциях и клубах ДОСААФ. Их любят сельские жители — за хорошую проходимость и «надежность, городские — за маневренность и небольшие размеры. Многие, и вполне резонно, прежде чем обзавестись ИЖем или тяжелой машиной, проходят школу на минском 125-кубовом.. И дорога в мотоспорт, как правило, начинается с него.

Мотоциклы наш завод начал выпускать в 1951 году. Тогда это была известная модель М-1А с двигателем мощностью 4,25 л. с. Постепенно совершенствуя конструкцию, удалось поднять мощность до 7 л. с. на М-105 и до 9 л. с. на сменившей ее недавно модели М-106.

Каждый новый наш мотоцикл сохранял не только прежний рабочий объем двигателя, но <и широкую взаимозаменяемость основных узлов и деталей с предшественниками. Не составляет исключения и М-106. В чем же его отличия? Прежде всего обращают на себя внимание цилиндр и головка двигателя. Наружная форма их сечения стала почти квадратной, а площадь ребер значительно увеличена. Это гарантирует интенсивное охлаждение, необходимое при более напряженном тепловом режиме работы мотора. Камера сгорания приобрела форму «жокейской шапочки», в центре которой сделано отверстие для свечи зажигания. Такая камера обеспечивает более полное бездетонационное сгорание смеси, чем прежняя—с двумя отверстиями (под свечу и декомпрессор). Для лучшего наполнения цилиндра свежей смесью существенно изменены каналы и окна в нем, внутренний набор в глушителе и выпускная труба (ее диаметр увеличен с 35 до 40 мм).

Повышенная мощность двигателя потребовала усиления шестерен коробки передач: вместо модуля 1,75 для них принят модуль 2. Новые шестерни можно использовать вместо старых, но, разумеется, попарно (ведущую с ведомой).

Владельцам М-106 реже, чем водителям наших прежних моделей, придется заезжать на АЗС: бензиновый бак новой современной формы вмещает 12 литров топлива (у М-105 — 9 литров).

Прочнее и надежнее стала рама благодаря усилению некоторых ее труб. Теперь машину можно безбоязненно оборудовать ветровым и коленными щитками. Они не входят в комплект мотоцикла, но в будущем станут поставляться в магазины.

Вместо бокового упора, применявшегося раньше, М-106 снабжен центральной подставкой, отлитой из алюминиевого сплава. Обслуживать установленный 1на нее мотоцикл удобнее.

Более прочными стали вилка заднего колеса, узел ее соединения с рамой. Вилка с запрессованными в нее втулками закреплена при помощи болта с канавками, в которых удерживается смазка. Резиновые шайбы надежно защищают весь узел от проникновения воды и пыли.

В колесах увеличены фланцы, изменен угол загиба спиц. В ступице подшипники 201 уступили место подшипникам 202, для которых использована ось диаметром 15 мм. Более глубокий, чем на М-105, профиль обода не только сделал более (жестким колесо, но и значительно облегчил монтаж и демонтаж шин.

Новые очертания машина получила благодаря багажнику из хромированных труб, расположенному позади седла. Он рассчитан на перевозку груза весом до 15 кг.

Мотоцикл М-106 окрашивается высококачественными автомобиль-ными эмалями МЛ-12, придающими ему нарядный вид.

Мы надеемся, что новая модель понравится вшадельцам, как и прежние наши машины.

 

Минск М-106. Техническая хараетиристика

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-7-00

Новая модель В магазинах, торгующих мотоциклами, в нынешнем году появилась ЯВА-634 7.00. Эта машина представляет собой дальнейшую модернизацию базовой модели ЯВА-634 («За рулем». 1974, № 8). которая после усовершенствований в 1977 году получила индекс ЯВА-634.8.00 («За рулем», 1977, № 3). Новый блок контрольных приборов: слева — спидометр, справа — тахометр, в центре — сигнальные лампы. Мотоцикл ЯВА образца 1981 года отличается от предшествующих модификаций прежде всего новым блоком контрольных приборов (тахометр, спидометр, четыре сигнальные лампы), эластично укрепленным на передней вилке. Тахометр (новинка на дорожных машинах этой марки) имеет механический привод. Кроме того, изменена форма переключателей (производства завода «Пирна» в ГДР) и рычагов управления, расположенных на руле. Бензобак, переключатели и рычаги на руле. Среди других нововведений — увеличенная с 16,2 до 17 л емкость и измененное...

Читать далее >>

Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01 Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы. С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной ...

Читать далее >>

Ява Ойлмастер - Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит...

Читать далее >>

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку  «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6...

Читать далее >>
База мотоцикла, мм 1230—1255
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 135
Габаритные размеры ( Д х Ш х В ) без багажника и зеркала, мм 1960 х 660 х 1000
Максимальная нагрузка, кг 150
Максимальная скорость, км/час 85
Сухой вес, кг 100
Средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км 3,5 — 4,0
Тип двигателя двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 52 х 58
Рабочий объем, см3 123
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 9/5000 - 5500
Степень сжатия 8.5±0,3
Карбюратор К-36С
Топливо смесь бензина А-72 с маслом АК3п-10
Воздушный фильтр контактно-масляный
Сцепление дисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая
Общие передаточные числа коробки на первой, второй, третьей, четвертой передачах 2.924: 1,966: 1,331: 1,00
Колеса невзаимозаменяемые
Размер шин, мм 65—484 (2,5—19")
Тормоза колодочные диаметром 125
  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения


Магазин мото-товаров
О магазине
Условия и порядок возврата