Мотоциклы Triumph

* Внимание! Под ценой мотоциклов Triumph на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о вторичной продаже (БУ!) в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Указанные цены не являются торговыми предложениями, либо ссылкой на них.

История фирмы и мотоциклов Triumph

«Triumph Motorcycles» - британская марка мотоциклов, которая выпускает мотоциклы самых разнообразных классов, начиная от спорта и заканчивая ретро мотоциклами, которые являются символом марки Triumph.
Компания была основана в 1902 году и сейчас располагается в Хинкли (графство Лестершир, Великобритания). Triumph производят мотоциклы более столетия и отыграла в развитии мототехники далеко не последнюю роль, и продолжает работать в этом направлении сегодня.

Мотоцикл Triumph TR7RV Tiger 750 197Мотоцикл Triumph Sprint 900 Exclusive 199

История мотоциклов Triumph была весьма насыщенна. НАчинается она с того, что в 1883году, в английский город Ковентри приехал молодой немец Зигфрид Беттман. Свой бизнес он начал с торговли новомодными тогда велосипедами, и уже через два года дела у Беттманна шли так успешно, что он принял решение наладить производство велосипедов. Так и началась история одной из известных фирм по производству двухколесных транспортных средств «Триумф». Первый период проходил под руководством основателя компании Зигфрида Беттманна (Siegfried Bettmann) и длился с 1885 по 1936 гг. Зигфрид пригласил своего давнего приятеля - немецкого инженера Мауритца Шульте. И в довершение к этому в 1888 году немецкий эмигрант приобретает маленькую фабричку в Ковентри на Мач Парк-стрит, где стал производить велосипеды Triumph.

Мотоцикл Triumph Trident 750  199Мотоцикл Triumph Trident 900 199

1902год. В это время технический прогресс начинает в ступать в эпоху двигателей, появляются первые автомобили, а велосипедный рынок достигает очень высокой степени конкуренции. Фирма начинает производство мотоциклов конструкции Шульте. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора. Первый мотоцикл марки Triumph представлявший собой усиленную велосипедную раму, оснащенную бельгийским двигателем объемом 239 см³. Этот двигатель мощностью две с четвертью лошадиные силы при 1500 об/мин. позволял развивать максимальную скорость 40 км/ч.

Мотоцикл Triumph Trophy 900 199Мотоцикл Triumph Tiger 70 1937

1903–1904год. Фирма начала устанавливать на свои мотоциклы британские двигателя «ДжАП» и немецкие двигателя «Фафнир».

Мотоцикл Triumph Tiger 90 1937Мотоцикл Triumph Speed Twin 500 1938

1905год. Шульте и англичанин Чарльз Хатауэр разрабатывают одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель с механическим приводом обоих клапанов.

Мотоцикл Triumph Tiger 100 1938Мотоцикл Triumph Thunderbird 6T 1950

1906год. Хатауэр оформляет патент на маятниковую переднюю вилку с горизонтальной пружиной. Завод Triumph был переведен на Прайори-стрит. В машинах той поры все еще использовались усовершенствованные велосипедные рамы с прямым ременным приводом от обладавшего мощностью 3 л.с. одноцилиндрового агрегата объемом 363 см³ с расположенными в блоке клапанами.

Мотоцикл Triumph Tiger Club 200 1954Мотоцикл Triumph Tiger Club 200 1956

1907год. Фирма создаёт и осваивает в производстве 455-кубовый двигатель мощностью 3,5 лошадиных сил, и окончательно перебирается в новое заводское помещение. В этом же году, на состоявшихся впервые на острове Мэн гонках в 1907 г. Джек Маршалл (Jack Marshall) на своем мотоцикле Triumph мощностью 3,5 л.с. занял второе место в классе одноцилиндровых машин, пропустив вперед Чарли Кольера (Charlie Collier) на машине Matchless.

Мотоцикл Triumph TR6 Trophy 1956Мотоцикл Triumph Speed Twin 500 1959

В следующем 1908 году Маршалл одержал победу в этом классе, показав при этом самую высокую скоростьна круге - 68,36 км/ч. Другие гонщики на мотоциклах Triumph заняли третье, четвертое, пятое, седьмое и десятое места в гонках.

Мотоцикл Triumph T 100 Tiger 1959Мотоцикл Triumph Bonneville 650 T120 1961

1909 год. Опробуется прототип с 616-кубовым двухцилиндровым рядным двигателем «Беркли», а производство мотоциклов достигает 3000 едениц!

Мотоцикл Triumph TR6C Trophy 1961Мотоцикл Triumph T 120 650 B onneville 1961

1910 год. Шульте патентирует конструкцию встроенного в ступицу заднего колеса многодискового сцепления, которое начинает устанавливаться на 499-кубовые мотоциклы.

Мотоцикл Triumph Thunderbird 6T 1963Мотоцикл Triumph Sport Tiger T100SC 1965

1911 Успехи в гонках побудили компанию включить в производство модель ТТ Racer в каталог своей серийной продукции. В этом же году появилась модель с втулкой сцепления Hub Clutch с двигателем объемом 499 см³, в результате чего отпала необходимость в старте с толчка. Передние вилки были оснащены фирменной уникальной системой качающихся пружин, расположенных вровень с вилкой поворотного кулака подвески и контролировавшихся сверху установленной на стойке руля горизонтальной пружиной.

Мотоцикл Triumph Bonneville 650 T120 1966Мотоцикл Triumph T 120 650 Bonneville Police 1966

1913год. Разрабатывается экспериментальный 600-кубовый, двухцилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель с горизонтальным разъемом картера. Также в этом году Хатауэр разработал легкий мотоцикл «Джуниор» с двухтактным двигателем (225-кубиков) и сблокированной с ним двухступенчатой передачей.

Мотоцикл Triumph Daytona T100T 1967Мотоцикл Triumph T 100T Daytona 1967

1914год. Дебютирует модель «А» с нижнеклапанным мотором, рабочий объем которого возрос до 547-кубиков, а мощность - до 4л.с. В конце года на базе модели «А» формируется модель «Н», у которой в трансмиссию вводится трёхступенчатая коробка передач (при сохраненном ременном приводе заднего колеса).

Мотоцикл Triumph Bonneville 650 T120 1968Мотоцикл Triumph Trident T150 750 1968

С началом 1-й мировой войны Военное министерство заказало для армии 100 мотоциклов марки Triumph, а всего за время войны компания поставила для армии 30000 мотоциклов. Большей частью это были ременно-приводные машины мощностью 4л.с. Туре Н, известные под названием Trusty Triumph. Они были оснащены стандартным двигателем с расположенными в блоке клапанами объемом 550 см³ с трехступенчатой коробкой передач Sturmey Archer и первичным цепным приводом.

Мотоцикл Triumph T 120 650 Bonneville 1968Мотоцикл Triumph TRX 7 5 Hurricane   1970

После окончания войны компания продолжает выпуск модели «Н», её односкоростного варианта «D» и двухтактного «Джуниора» (который по лицензии выпускали также в Германии и США).

Мотоцикл Triumph Bandit 350SS 1971Мотоцикл Triumph TR25T Trailblazer 1971

1920год. Дебютирует гражданский первый послевоенный 550-кубовый мотоцикл. Обладавшая мощностью пять с половиной лошадиных сил послевоенная модель Type 50 марки Triumph не очень отличалась от модели Н с двигателем объемом 550 см³, хотя ременная передача была в ней заменена полным цепным приводом, дополненным пружинным приводом SD (spring drive - пружинный привод). Этот трансмиссионный амортизатор находился во втулке сцепления и обеспечивал плавное переключение передач. К этому времени на мотоцикле уже был установлен кикстартер, а педалей не было.

Мотоцикл Triumph Bonneville 650 T120 1972Мотоцикл Triumph Trident T150 750 1972

1922год. завод Triumph выпустил скоростной дорожный мотоцикл Туре IR Fast Roadster или Riccy с двигателем объемом 499 см³, который был сконструирован специалистами по двигателям компании Ricardo & Со. Из передовых технических характеристик двигателя следует выделить четырехклапанную головку цилиндра. Сам блок получил стальные гильзы цилиндров и алюминиевые поршни. Дорожная версия мотоцикла развивала 10л.с., спортивная - 20л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 121 км/ч.

Мотоцикл Triumph TR6R Tiger 650 1972Мотоцикл Triumph T 120 650 Bonneville 1972

1923год. После продажи велосипедного производства компании Coventry Cycles, компания Triumph решает заняться производством автомобилей. Беттман приобретает завод автомобильной компании «Доусон». Triumph начали производство автомобилей под собственной маркой. Это были легкие автомашины Super Seven мощностью 10/20 л.с., которые были явными конкурентами автомашин Austin 7. В этом же году дебютирует модель «LS», на которой трехступенчататая коробка перебач была объединена в единый блок с нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом 346-кубиков.

Мотоцикл Triumph TR6C / P/ R / RV Trophy 1972Мотоцикл Triumph Bonneville 750 T140V 1973

1925год. Дебютирует оснащенная нижнеклапанным 494-кубовым двигателем и трехступенчатой коробкой модель «Р».

Мотоцикл Triumph T 140V Bonneville 1973Мотоцикл Triumph Trident T150 US 1974

1927год. Объем производства вырос и составлял около 1000 мотоциклов в неделю. На смену «Джуниору» приходит нижнеклапанная 278-кубовая модель «W» , а также версия «ТТ» с верхнеклапанным 497-кубовым двигателем с двухклапанной головкой цилиндра. Во главе модельного ряда выпускается совершенно новый мотоцикл класса 500 см³ Туре ТТ, двигатель которого был сконструирован гонщиком из Бруклэндса и дилером марки Triumph Виктором Хорсмэном (Victor Horsman). Теперь мотоцикл выглядел как вполне современная машина, а не велосипед с мотором.

Мотоцикл Triumph Trident T150 V 1974Мотоцикл Triumph Bonneville 750 T140D 1979

1930год. Появляется модель «Х» с двухтактным мотором рабочим объемом 174-кубика, сблокированным с двухступенчатой коробкой передач. Оригинальной чертой этого мотора был установленный спереди карбюратор и выведенная на левую сторону выпускная труба. Оригинальностью конструкции отличалась и рама, она была сварена из двух труб, идущих от оси рулевого колеса, изгибающихся у рулевой колонки и перед двигателем и возвращающихся к оси. Бензобак был подвешен в верхней части рамы.

Мотоцикл Triumph onneville 750 T140 ES 1979Мотоцикл Triumph T 140D 750 B onneville 1979

Модель «NSD» получила нижнеклапанный 549-кубовый двигатель с наклоненным вперёд цилиндром и системой смазки с сухим картером.

Мотоцикл Triumph T 140E 750 Bonneville America 1979Мотоцикл Triumph Bonneville 750 T140E Special Edition 1980

1931год. По схеме модели «NSD» начинают выпускаться четыре модели мотоциклов: нижнеклапанный «WL» (348-кубиков), верхнеклапанный «WO» (249-кубиков), «NM» (343-кубика) и «NT» (493-кубика). На некоторых мотоциклах из этого ряда картер двигателя и коробку передач прикрывала штампованная пластина, что создавало впечатление моноблочного двигателя.

Мотоцикл Triumph TR7T Tiger Trail 1980Мотоцикл Triumph Bonneville 750 T140E Final Edition 1981

1932год. Представляется лёгкая модель «ХО». На раму модели «Х» устанавливают одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 147-кубиков. В то время как в результате охватившего весь мир экономического кризиса 1930-х гг. повсеместно снизился уровень продаж, компания Triumph переманила из компании Ariel Вэлентайна Вэла Пэйджа (Valentine Val Раде), назначив его на ведущую должность в отделе проектирования и поручив лично ему, сконструировать совершенно новую серию моделей.

Мотоцикл Triumph T25 Trailblazer 1981Мотоцикл Triumph TR65 Thunder bird 1981

1933год. Пейдж проектирует новое семейство мотоциклов. Отличительной чертой этого семейства являлись четырехтактные двигателя с вертикальным цилиндром, системой смазки с сухим картером и маслоблоком под седлом, отдельная четырехступенчатая коробка передач и закрытая дуплексная рама. Эта серия включала верхнеклапанные одноцилиндровые мотоциклы классов 250, 350 и 500 см³, одноцилиндровые мотоциклы с расположенными в блоке нижнеклапанные модели классов 350 и 550 см³, верхнеклапанный двухцилиндровый мотоцикл с вертикально установленными цилиндрами класса 650 см³ и легкий мотоцикл с верхнеклапанным двигателем объемом 147 см³. Все мотоциклы серии были оснащены четырехступенчатыми коробками передач. Модель класса 500 см³ выпускалась в трех гоночных модификациях, обозначавшихся, как 5/2, 5/5 и 5/10. Вершиной ряда являлась модель «6/1», которая представляла собой прочную конструкцию, состоявшую из вертикального двухцилиндрового двухклапанного двигателя объемом 649-кубика, и 25л.с., прочного шасси на базе дуплексной консольной рамы, раскосных передних вилок и пары внушительных крыльев. Отдельно начато изготовление легких мотоциклов под маркой «Глория», оснащенных двухтактными двигателями «Вилльерс» (98 и 147-кубиков). В этом же году модель «Триумф 6/1с»» коляской победила в престижной гонке Кубка Мод, которые входил и в программу Международных шестидневных соревновании.

Мотоцикл Triumph T 140D 750 B onneville 1981Мотоцикл Triumph TR7 750 Tiger 1981

Сменивший на посту исполнительного директора Зигфрида Беттмана полковник КлодХолбрук (Claude Holbrook) организовал совместное предприятие с компанией Alfa Romeo для производства в Ковентри спортивной автомашины Triumph Gloria Dolomite, которая представляла собой английскую версию модели 8С 2300 Monza марки Alfa Romeo. Компания Alfa Romeo взамен получила права на производство модели Triumph 6/1 с вертикальным двухцилиндровым двигателем. В результате компания Triumph выпустила всего три автомобиля Gloria Dolomite, в то время как в течение семи лет было произведено 17000 автомашин Super Seven. Однако теперь автомобильное производство отделилось от мотоциклетного, поскольку 22 января 1936 г. мотопроизводство было продано всего за 41 тысячу фунтов стерлингов Джону Янгу Сангстеру (John Young Sangster) из Эриел Моторсайклс. Тогда 70-летний Беттманн подал в отставку, но Сангстер назначил его председателем совета директоров новой компании Triumph Engineering, предупредив недовольство поставлявших детали смежников. Беттманн умер в 1951 г. в возрасте 88 лет.

Мотоцикл Triumph TSX 750 1982Мотоцикл Triumph T 140 750 TSX 1982

Вэла Пэйджа на посту главного конструктора в 1932 г. в составе Ariel сменил Эдвард Тэрнер, а в 1936 г. Сангстер назначил Тэрнера генеральным управляющим. Тэрнер родился в 1901 г., после 1-й мировой воины он стал дилером марки Velosette. Сангстер принял его на работу в Эриел рисовальщиком, и Тэрнер способствовал росту популярности созданной Вэлом Пэйджем серии моделей Red Hunter, придав яркую окраску топливным бакам и покрыв хромом выхлопные трубы. Тэрнеру было ясно, что сработавшие в случае с мотоциклами Red Hunter косметические изменения точно так же могут оказать положительный эффект и в случае с одноцилиндровыми моделями 2/1, 3/2 и 5/5 марки Triumph. Происходит своеобразный тюнинг уже существующего модельного ряда: форсируются двигателя, большая част деталей хромируются и полируются, поднимаются трубы глушителей. Обновленная серия получает громкое имя «Тайгер». А при посредничестве базировавшейся в Пасадене дилерской компании Билла Джонсона (Bill Johnson) Johnson Motors Inc. была организована продажа мотоциклов в США, где мотоциклы, получившие современный дизайн начинают пользоваться спросом.

Мотоцикл Triumph T 140 L.F Harris Bonneville 1983Мотоцикл Triumph Trident 900 1991

1937год. Шедевром Эдварда Тэрнера станочится выпущенная в июле, ярко-спориваня модель «Triumph 5T Speed Twin» . 166 килограммовая машина разгонялась 498-кубовым верхнеклапанным двигателем. Обладая мощностью 27л.с. при 6300 об./мин., машина развивала скорость 150 км/ч и стоила 75 фунтов стерлингов. В стандартной отделке модель с хромированными баком, выхлопными трубами, фарой и ободами колес была окрашена в амарантовый цвет с густым красно-коричневым оттенком с золотым окаймлением. При этом по бокам топливного бака имелись выкрашенные в амарантовый же цвет панели. Обода переднего (483 мм) и заднего (508 мм) колес были одинаково декорированы по центру, общее же впечатление от машины немного проигрывало от недостатка шикарности. Также существовала 33-х сильная версия, способная достичь 160 км/ч. Вскоре пришел и спортивный успех, а именно: победа в гонке Кубка Мод рассчи-тайный по времени пробег по большей части Британии от юго-западного мыса Лэнд’с Энд до северо-восточного Джон о’Гроутс. Мотоцикл установил новые стандарты мотопромышленности на многие годы вперед.

Мотоцикл Triumph Daytona 1000 1992Мотоцикл Triumph Daytona 900 Super III 1993

В 1939 г. было объявлено о выпуске спортивной версии модели Speed Twin - серебристой Tiger 100. Ее ускорение и спокойный ход, наряду с надежностью, делали ее весьма востребованной машиной. Она была отобрана лондонской полицией для ее мотоподразделения и стала прецедентом для производства британских параллельных двухцилиндровых машин в послевоенный период. Именно этот мотоцикл станет на протяжении следующих более 40 лет, базовым для самых успешных моделей марки Triumph.

Мотоцикл Triumph Sprint 900 1993Мотоцикл Triumph Trophy 900 1993

Формат Speed Twin использовался в двигателях классов 250, 350 (ЗТ), 500 (5Т), 650 (6Т) и 750 см³. Конкурентам понадобились годы для выхода на уровень этих машин. К 1939 г. раскосные вилки моделей Speed Twin были заменены телескопи­ческими. Для спортивной модифика­ции Tiger 100 также были характерны полированные выхлопные трубы, кованые поршни тормозных колодок и более высокая степень сжатия (8:1). В модельном ряду марки Triumph она сменила модель Tiger 90 и с парой рупорообразных глушителей была столь же привлекательна, как и модель Speed Twin. В 1939 г. руководитель группы по доводке двигателей Triumph Фредди Кларк (Freddie CLarke) на мотоцикле Tiger 100 повторил рекорд Бруклэндса для машин класса 750 см³. Его скорость на треке - 189,93 км/ч осталась луч­шей, поскольку позже выступления на кольце прекратились.

Мотоцикл Triumph Speed Triple 750 1994Мотоцикл Triumph Trophy 4 1200 1994

1940год. Во время войны компания Triumph постепенно переориентировала свое производство на военное оборудова­ние, включая оснащенные двигателем Speed Twin объемом 500 см³ лебедки для буксирующих цели самолетов. К маю 1940 г. Завод Триумф запустил в производство мотоциклы первой модели сугубо-армейского назначения 3TW Military - первый мотоцикл с генератором переменного тока. Эти мотоциклы предназначались для армейских курьеров, чьей целью являлось срочное сообщение войск информацией, которую в силу тех или иных причин было невозможно передать по радиосвязи.

Мотоцикл Triumph Trophy 1200 1994Мотоцикл Triumph Sprint 900 1995

В ночь на 14 ноября 1940 г. цен­тральная часть Ковентри подверглась массированной бомбардировке гер­манской авиацией. Не избежал бомбо­вого удара и расположенный на улице Прайори-стрит завод Triumph. Все при­годное для работы заводское обору­дование временно было перемещено на литейный завод в город Уорвик, и к июню 1941 г. компания возобнови­ла производство мотоциклов.

Мотоцикл Triumph Tiger 900 1995Мотоцикл Triumph Trophy 900 1996

В течении 1941–42 гг. в местечке Мериден в окрестностях Ковентри был построен новый завод. «Triumph» переезжает из временных помещений Уорвика в новую собственную фабрику.

Мотоцикл Triumph Daytona T595 1997Мотоцикл Triumph Speed Triple T509 1997

К 1944 г. объем производства на новой фабрике уже составил 11000 мотоциклов!

Мотоцикл Triumph Thunderbird 900 Sport 1998Мотоцикл Triumph Trophy 1200 1998

За годы ВМВ фирма «Triumph» выпустила порядка 40 000 армейских одноцилиндровых верхнеклапанных мотоциклов серии «3HW» (349-кубиков, 15л.с.), а также большое количество двухцилиндровых моторов для комплектации автономных генераторов. Характерной особенностью этих моторов было использование кремние-алюминиевого сплава, которым заливались чугунные гильза цилиндра и основа головки, объединявшая седла и втулки клапанов, а также отверстие под свечу зажигания.

Мотоцикл Triumph Adventurer 900 1998Мотоцикл Triumph Adventure 900 Limited Edition 1998

1946год. Начат выпуск модели «3Т De Luxe» (394-кубиков, 19л.с.). Наряду с этой моделью продолжался выпуск довоенных моделей ЗТ, 5Т, Speed Twin и Tiger 100, в которых многие узлы и дета­ли были взаимозаменяемыми. Дебютирует быстрый, маневренный и стильный мотоцикл Triumph Thunderbird. Он получил звание «первый супербайк в мире».

Мотоцикл Triumph Sprint 900 Exclusive 1998Мотоцикл Triumph Daytona 955i 1999

1947год. Первой совершенно новой послевоенной моде­лью стал гоночный мотоцикл «Триумф 500GP» и внедорожный вариант «TR5 Trophy».

Мотоцикл Triumph Legend TT 900 1999Мотоцикл Triumph Tiger 900 1999

1948год. Команда Великобритании на «Триумф» выигрывает Шестидневные соревнования ФИМ.

Мотоцикл Triumph Adventurer 900 2000Мотоцикл Triumph Trophy 900 2000

1949год. в США начали продажу мотоцикла 6T Thanderbird с двухцилиндровым мотором объемом 650 см³. Это была первая модель, которую разрабатывали специально для американского рынка. Это был первый мотоцикл, отличавшийся ярко-выраженным, современным дизайном послевоенного времени. Байк сразу стал номером один по уровню продаж, моментально завоевав послевоенные рынки Англии, Европпы и США.

Мотоцикл Triumph TT 600 2000Мотоцикл Triumph Speed Triple 955 2000

1950год. Начато производство армейского нижнеклапанного двухцилиндрового мотоцикла модели «TRW» (498-кубиков, 16л.с.).

Мотоцикл Triumph Sprint ST 2000Мотоцикл Triumph Daytona 955i 2001

1951год. Сан­гстер продал завод Triumph компании BSA почти за два с половиной милли­она фунтов. Тэрнер, которому принад­лежало 10 процентов акций завода, остался на своем посту, так что обе компании продолжали конкурировать между собой. Больше всего мотоциклов Triumph продано в США в сравнении с другими странами включая Великобританию.

Мотоцикл Triumph Speed Triple 955i 2001Мотоцикл Triumph Sprint ST 2001

1952год. Демонстрируется легкий мотоцикл «Триумф T15 Терьер». Мотоцикл оснащался 149-кубовым одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем, сблокированным с четырехступенчатой коробкой передач и был установлен в одинарную трубчатую раму со свечной задней подвеской.

Мотоцикл Triumph Sprint RS 2001Мотоцикл Triumph Bonneville T100 2002

1953год. С форсировкой двигателя до 1199-кубиков произошло изменение названия, теперь модель носила громкое имя «T20 Tiger Cub». Параллельно развивалось семейство 650-кубовых мотоциклов. Мотоцикл Триумф становится звездой кинематографа - Марлон Брандо в фильме «The Wild One» ездит на мотоцикле 6T Thunderbird, после чего спрос на эту модель резко возрастает.

Мотоцикл Triumph Daytona 955i 2002Мотоцикл Triumph Sprint RS 2002

1954год. Дебютирует модель «Тайгер 110»; с форсированным до 42л.с. мотором. Это был первый мотоцикл в истории «Триумф», который начал оснащаться маятниковой подвеской заднего колеса.

Мотоцикл Triumph Tiger 955i 2002Мотоцикл Triumph Trophy 1200 2002

1955год. Появляется внедорожная модель «TR6 Трофи». Этот год, для марки Триумф, примечателен так же спортивными достижениями - техасец Джонни Аллен (Johnny Allen) на мотоцикле Cigar длиной 4,27 м, оснащенным специ­ально созданным компанией Triumph двигателем объемом 650 см³, на соле­ной равнине Бонневиль (штат Юта) установил рекорд скорости 311 км/ч.

Мотоцикл Triumph Bonneville 2003Мотоцикл Triumph Daytona 600 2003

В следующем, 1956 году на мотоцикле NSU рекорд был доведен до 340 км/ч, после чего Аллен через несколько месяцев предпри­нял еще одну попытку и вернул себе рекорд на том же мотоцикле с двигателем Triumph, повысив планку до 344 км/ч.

Мотоцикл Triumph Sprint ST 955i 2003Мотоцикл Triumph America 2004

1956год. При помощи двигателя «Триумф» устанавливается новый рекорд скорости для мотоциклов - 214.5 миль/час (345 км/ч). Все эти рекорды бы­ли весьма значимыми, поэтому, когда компания создала новый мощный мотоцикл класса 650 см³ с двумя кар­бюраторами, она не долго искала для него название, ибо выбор был очевидным - Bonneville. В ознаменование именно этого подвига компания в 1959 году запускает в серию модель «Triumph T120n Bonneville».

Мотоцикл Triumph Daytona 955i 2004Мотоцикл Triumph Speed Four 2004

в 1957 г. на вооружение были приняты унифицированные силовые агрегаты, состоявшие из объединенных в еди­ном блоке двигателя и коробки передач. Первой моделью марки Triumph с двигателем блочной конструкции ста­ла двухцилиндровая машина ЗТА класса 350 см³, известная также под назва­нием Twenty-One. Спроектирована модель «3ТА 21» с верхнеклапанным 348-кубовым двигателем, который жестко состыковывался с четырехступенчатой коробкой передач - такая полумоноблочная конструкция стала «фишкой» «Триумф» и БСА. В результате отделки двигатель выглядел будто отлитым из сплава с тем, чтобы не выделялась со­вмещенная с ним коробкапередач. Следует также отметить, что это был пер­вый серийный мотоцикл марки Triumph с закрытым панелями корпусом. Все пространство под двойным сидением до заднего колеса было закрыто изогнутым обтекателем, а мощное переднее ккрыло, как и обтекатель, формой напоминало корыто.

Мотоцикл Triumph Speed Triple 955i S.E. 2004Мотоцикл Triumph Thruxton 2004

1958год. Новинкой этого года становятся мотороллеры. Первую модель назвали «Тигрица», она оснащалась либо уменьшенной версией двухцилиндрового четырёхтактного двигателя «21»(249-кубиков, 10л.с.), либо одноцилиндровым двухтактным мотором БСА (175-кубиков, 7,5л.с.).

Мотоцикл Triumph Tiger 955i 2004Мотоцикл Triumph Bonneville T100 "Chequer" 2005

В 1959 г. на лондонской выставке Эрлз Корт была представлена модель Т120 Bonneville, ставшая сенсацией дня. Triumph Bonneville дебютирует и устанавливает новый мировой рекорд на озере Бонневиль. Покупатели быстро осознали преимущества ее мощностного потен­циала. Модель Т120 была не только хорошей двухместной туристской ма­шиной, но и в течение многих лет была ведущей в гонках серийных мотоцик­лов. Мальколм Апхилл (Malcolm Uphill) выиграл гонки на острове Мэн 1959 г. среди серийных мотоциклов со скорос­тью 160,92 км/ч, при этом он впервые проехал круг трека острова Мэн со ско­ростью 161 км/ч (100 миль в час). Мотоцикл становиться фаворитом в глазах мото-энтузиастов. Необычной дизайнерской чертой 500 и 650-кубовых мотоциклов этого года был закрывающий почти всю заднюю часть кожух.

Мотоцикл Triumph Bonneville T100 "Live Fast" 2005Мотоцикл Triumph Bonneville T100 "Multi-Chequer" 2005

Наряду с выпуском мотоциклов с об­текателями компания Triumph, в 1959 г. вышла на рынок мотороллеров, выпус­тив одноцилиндровую и двухцилиндро­вую модели Tigress. Модель Tigress TS 1 была оснащена по­заимствованным у мотоцикла Bantham марки BSA двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 172 см³, а в мотороллерах TW2 и TW2S использовались верхнеклапанные двухцилиндровые двигатели объемом 249 см³. Это были те же двигатели, что использовались в современных им м­тоциклах Sunbeam марки BSA. Как бы то ни было, мотороллеры Triumph ни­когда не были столь популярными, как мотороллеры их итальянских конку­рентов. Модель TW2 оставалась в про­изводстве до 1964 г., а модель TS1 был снята с производства годом раньше.

Мотоцикл Triumph Bonneville T100 "Multi-Stripe" 2005Мотоцикл Triumph Bonneville T100 "Slogan-Paisley" 2005

1960 - Боб Леппан установил новый мировой рекорд 245.6 миль/час (395 км/ч) на мотоцикле с двухцилиндровым двигателем Bonneville. Первый мотоцикл серии Tiger с двигателем блочной конструкции - модель Т100А был выпущен в 1961 г. и имел уже привычный закрытый панелями, внешнйи вид.

Мотоцикл Triumph Daytona 650 2005Мотоцикл Triumph Speedmaster Roadster 2005

В начале 1960 гг. для спортсменов и туристов под маркой Triumph выпус­кались три модели: 6Т Thunderbird, TR6 Trophy и Т120 Bonneville, которые в 1963 г. стали оснащаться двигателями блочной конструкции.

Мотоцикл Triumph Sprint ST 2005Мотоцикл Triumph Bonneville T100 " Chevron-Paisley " 2005

1962год. Ещё одним мотороллером становится маленькая машина «Т10 Tina», оснащенная 99-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем. Послевоенные мотоциклы марки Triumph, включая Т100 Tiger и ранние модели Thunderbird, которые выпуска­лись с 1946 по 1962 г., классифициру­ются как мотоциклы с двухцилиндровыми доблочными двигателями. После все мотоциклы выпускались в едином блоке цилиндров. Машины с крупны­ми двухцилиндровыми двигателями блочной конструкции, как Thunderbird и Bonneville выпускались с 1963 по 1975 гг. В этом же году, компания Triumph выпустила мотороллер Tina класса 100 см³. Эта машина была меньше мотороллеров Tigress и имела автоматическую тран­смиссию.

Мотоцикл Triumph Sprint ST 1050 2005Мотоцикл Triumph Thruxton 2005

к 1964 г. ради снижения стоимости, модель ЗТА лишилась значите­льной части металлической обшивки, которая полностью исчезла к 1966 г.

Мотоцикл Triumph Daytona 955i 2006Мотоцикл Triumph Rocket III 2006

В 1965 г. Апхилл и Перси Тэйт (Percy Tait) вдвоем на мотоцикле Bonnie (умень­шительное от Bonneville) выиграли 500-мильную гонку в Тракстоне. Этот успех побудил компанию начать огра­ниченное производство уникальной модификации Traxton Bonneville с заводскими регулировками и настрой­ками, которая регулярно побеждала в гонках. Машина обладала мощностью 54 л.с. при 6500 об./мин. и могла раз­вивать скорость 225 км/ч. Но, намного более важно другое событие - в этом году происходит полное слияние фирм Triumph и BSA. И в добавок в этому году все мотоциклы марки Триумф переходят на современный стандарт 12-вольтового электрооборудования.

Мотоцикл Triumph Rocket III Classic 2006Мотоцикл Triumph Scrambler 2006

1968год. Выходит спроектированный Хопвудом, Хиле и Уиксом новинка, причем сразу под двумя марками: «Триумф Т150 Трайдент 750» и «БСА А75 Рокет3». Машина получает рядный трехцилиндровый верхнеклапанный двигатель (740-кубиков, 58л.с.). Единственным различием в моторах этих мотоциклов, был тип их установки: мотор «Триумфа» размещался вертикально, мотор БСА имел небольшой наклон вперед. Также машины различались рамами, седлами и бензобаками. Модель Bonneville модернизировали, оснастив новыми передними «барабанными»» тормозами с двумя прижимными колодками в ступице. Завод Triumph нанес компании Honda удар ни­же пояса, выпустив трехцилиндровую модель Trident Triple в сентябре 1968 г. за месяц до появления модели Honda СВ 750. Trident превосходил крупные японские машины благодаря лучшей управляемости и был столь же скорос­тным на прямой. Мотоциклы Trident были двукратными победителями соревнований Формулы 750 на острове Мэн.

Мотоцикл Triumph Speed Triple 1050 2006Мотоцикл Triumph Tiger 955i 2006

1969год. На смену «Тайгер Клаб» приходит одноцилиндровая модель «TR25W Трофи» (247-кубиков, 22л.с.). Выпущен Trident 750 Triple. Производство достигает апогея, 46 800 единиц в год.

Мотоцикл Triumph Bonneville 2007Мотоцикл Triumph Bonneville T100 2007

В конце 1960-х гг. завод начал выпускать внедорожные модификации моделей Trophy и Bonneville для аме­риканского рынка, отличавшиеся под­нятыми вверх выхлопными трубами и мощными покрышками. Предназначен­ный для Соединенных Штатов Bonnie (Т120ТТ) был внедорожным мотоциклом, совершенно не приспособленным для езды по дорогам. Точно так же и североамериканская версия Trophy (TR6C) была создана как внедорожный мотоцикл и даже выпускалась с разны­ми для восточных и западных штатов спецификациями.

Мотоцикл Triumph Daytona 675 2007Мотоцикл Triumph Speed Triple Carbon Edition 2007

1970год. Разработаны новые мотоциклы среднего класса «Триумф Бандит» и «БСА Фьюри». Рядные двухцилиндровые моторы (349-кубиков, 34л.с.) оснащались двумя верхними распредвалами и были сблокированы с пятиступенчатыми коробками передач; по заказу предлагали и электростартёр. Увы, тяжелое финансовое положение не позволило внедрить эти машины в серию.

Мотоцикл Triumph Sprint ST 1050 2007Мотоцикл Triumph Street Triple 675 2007

В1970 г. во время гонки Больд’Ор на кольце Поль Рикар стремившийся к победе мотоцикл Trident получил про­звище «Липкий Сэм» после того, как окатил всех присутствующих маслом. Тем не менее, «Липкий Сэм» продол­жил победную серию, выиграв также трековые гонки для серийных машин в 1971 и 1972 гг. На базе модели Trident были созданы двухцилиндровые мото­циклы. В результате последовавшей мо­дернизации в 1971 г. появилась новая рама с увеличенными верхней трубой и трубой сидения, которые служили в качестве масляного бака. Кроме того, появились пятиступенчатая коробка передач и в 1973 г. передние диско­вые тормоза.

Мотоцикл Triumph Thruxton 2007Мотоцикл Triumph America 2008

1972год. Начинает выпускаться «Soft-Chopper» «Triumph X75 Hurricane». Этот мотоцикл, выполненный в духе «американского образа жизни» имеет удивительную историю. В 1969 году в США начинают поставляться BSA A75R Rocket, основным её импортёром становится фирма в городе Натли (штат Нью-Джерси). Но мотоцикл не производит на американскую публику впечатления (они считают его слишком консервативным), и тогда, менеджер американского отдела продаж Дон Браун, решив не вести переговоры с заводом-производителем, поручает дизайнеру Крейгу Веттеру сделать что-нибудь с этим английским «снобом». Веттеру были поставлены жесткие условия: нельзя было менять ни двигатель, ни ходовую часть - он мог работать только над внешностью машины. Веттер создаёт модель единого обтекателя бака и сиденья, затем создает саму деталь из пластика, под которой размещается 9,5-литровый бак из алюминиевого листа. Также переносит на правую сторону выхлопную систему, устроенную по принципу «3-в-3»; изготавливает алюминиевые траверсы вилки; устанавливает высокий руль; устанавливает, снабженные более «высокими» алюминиевыми ободами, спицованные колёса; меняет крепление фары. Модель, вызвав восторг у Брауна и англичан, получает имя «Triumph Hurricane», но увидит свет она лишь в 1972 году, получив с двигателем от BSA Rocket 3, 5-ступенчатой коробкой передач и модифицированной дуплексной рамой, новое имя «Triumph X75 Hurricane». С июня 1972года по январь 1973года было выпущено 1171 машина.

Мотоцикл Triumph Bonneville Evel Knievel replica 2008Мотоцикл Triumph Daytona 675 2008

Между тем британское правительство спонсирует слияние «BSA Group» и других британских легендарных производителей. Вследствие слияния «БСА/Триумф» и «Нортон-Вильерс» образуется новый концерн под названием «Нортон-Вильерс-Триумф»

Мотоцикл Triumph Daytona 675 McCoy Replica 2008Мотоцикл Triumph Rocket III Touring 2008

1973год. Разрабатывается мотоцикл «Куадрант» с четырехцилиндровым 1000-кубовым двигателем, который так и не пошел в серию. Обновляется «Бонневиль», на него устанавливается 744-кубовый, 52сильный двигатель и дисковые передние тормоза. Выпущен новый 750-кубовый TR7RV Tiger.

Мотоцикл Triumph Scrambler 2008Мотоцикл Triumph Speed Triple Matt Black  Limited Edition 2008

В июле 1973 г. завод Triumph пере­шел во владение компании BSA, где вместе с группой Norton-Villiers обра­зовал объединение NVT. Группа Norton- Villiers раньше входила в состав корпо­рации Associated Motor Cycles, которая обанкротилась в 1966 г., потянув ко дну такие известные марки, как AJS, Francis Barnett James, Matchless и Norton. Руководство NVT выступило с инициати­вой закрыть завод Triumph в Меридене и перевести производство оставшихся моделей марки Triumph - T100R, TR5T, T120V и T140V- на завод Смол Хит компании BSA в Бирмингеме. К этому времени компания BSA перестала про­изводить собственные мотоциклы и вместо своей модели Rocket 3 выпус­кала мотоциклы Triumph Trident - сна­чала модель T150V, а затем T160V. Эти оснащенные дисковым задним тормо­зом, левосторонним переключением передач и электрическим стартером мо­тоциклы пользовались популярностью у полицейских, причем модель T160V оставалась в производстве вплоть до развала объединения NVT в 1977 г.

Мотоцикл Triumph Sprint ST 2008Мотоцикл Triumph Street Triple  2008

Работники завода Triumph, столкнув­шись с угрозой увольнения и передачи производственной линии конкуриру­ющей фирме, понятным образом разъ­ярились и взяли дело в свои руки. Вместо закрытия завода в Меридене рабочие в сентябре 1973 г. заперли во­рота завода изнутри и начали беспрецедентную 18-месячную забастовку. За это время территорию завода поки­дал только тонкий ручеек выпущенных мотоциклов, преимущественно T120V Bonneville.

Мотоцикл Triumph Thruxton 2008Мотоцикл Triumph Tiger 1050 2008

1974год. Закрывается завод в Меридене, вместе с которым прекращается производство мотоциклов с небольшими двухцилиндровыми двигателями блочной конструкции, типа Т100А Tiger и Daytona. А так же модели с более крупными двухцилиндровыми двигателями блочной конструкции, как Thunderbird и Bonneville, в месте с которыми ушли с рынка также небольшие одноцилиндровые мотоциклы Terrier и Tiger Cub. Остальное производство переносится на бывший завод БСА.

Мотоцикл Triumph Street Triple 675 2008Мотоцикл Triumph Bonneville 2009

1975год. Лейбористское правительство оказалось восприимчивым в отно­шении идеи рабочих кооперативов, и она была реализована в виде кооператива «Мериденские мотоциклы». В марте 1975 г., когда правительство предоставило кооперативу заем в размере 4,2 миллиона фунтов, ворота завода были вновь открыты. Восстанавливается стабильный процесс производства, в количестве до 350 мотоциклов Триумф в неделю.

Мотоцикл Triumph Bonneville T100 50th Anniversary 2009Мотоцикл Triumph Daytona 675S.E. 2009

Обе новые модели Мериденского завода TR7V Tiger и T140V Bonneville 1976 г. были выполнены в соответ­ствии с жесткими требованиями Наци­онального Агентства Защиты Окружа­ющей Среды США. Оба мотоцикла были оснащены уже знакомым двигателем объемом 744 см³ (Bonneville - с дву­мя карбюраторами. Tiger - с одним), но с перемешенным на левую сторону переключателем передач, кроме того, на них были установлены задние дисковые тормоза.

Мотоцикл Triumph Scrambler 2009Мотоцикл Triumph Speedmaster Roadster 2009

1977год. Происходит крах концерна «Нортон-Вилльерс-Триумф», рабочий кооператив получает все права на марку «Триумф». В производстве остаются только две модели, «Тайгер» и «Бонневиль», обе с двухцилиндровыми моторами рабочим объемом 744-кубика. Правительство выделило для реорганизованной, теперь уже самостоятельной компании Triumph, дополнительно 1 миллион фунтов стерлингов и освободило ее от уплаты налогов до конца 1981 г., когда лейбористское правительство ликвидировало долги кооператива. Это позволило предприятию приобрести статус компании с ограниченной ответственностью, в которой ее работники являлись держателями акций.

Мотоцикл Triumph Speed Triple 15th Anniversary Edition 2009Мотоцикл Triumph Street Triple R 2009

На Парижской выставке 1981 г. была представлена новая внедорожная модель TR7T Tiger Trail все с теми же старой рамой и двигателем объемом 744 см³, но с высоко поднятыми выхлопными трубами и шишковатыми покрышками. Вновь была представлена и базовая модель Thunderbird, оснащенная одно карбюраторным мотором с коротким ходом поршня объемом 649 см³ и задним барабанным тормозом.

Мотоцикл Triumph Thunder bird 1600 S.E. 2009Мотоцикл Triumph Tiger 1050 S.E. 2009

1982ом году, после того, как предприяте получило полную налоговую нагрузку, начали образовываться долги. к середине 1983 г. выделенные заводу в Меридене деньги закончились, и ликвидационная комиссия продала с аукциона завод и оборудование. В кон­це концов, завод был снесен, а освобо­дившаяся площадь была использована под жилую застройку.

Мотоцикл Triumph America 2009Мотоцикл Triumph Daytona 675 S.E 2009

1983год. Английский предприниматель Джон Блур выкупает предприятие «Триумф» и права на интеллектуальную собственность «Triumph Motorcycles». Он продает лицензию на производство модели «Триумф Бонневиль» Лесу Харрису, который производит эту модель до 1988года.

Мотоцикл Triumph Sprint ST 1050 2009Мотоцикл Triumph Street Triple 675R 2009

1984 - Начинается разработка и исследования современной линейки мотоциклов. Новый завод Triumph был построен на участке площадью 4 гекта­ра в местечке Хинкли, расположенном между Ковентри и Лейаером, и была сконструирована новая серия мотоцик­лов на блочной основе.

Мотоцикл Triumph Thruxton 2009Мотоцикл Triumph Thunder bird 2009

1990год. Открывается современный завод в Хинкли. На мотосалоне в Кёльне выставляются первые мотоциклы Triumph с современным дизайном. Представлено шесть новых моделей трех серий: классические «Трайден 750/900» (90 и 100л.с.), спортбайки «Дайтона 750/900» (90 и 121л.с.) и спортивно-туристические «Трофи 900/1200» (100 и 141л.с.). Все машины имели общие конструктивные черты: унифицированные рядные двигатели (трехцилиндровые 749 и 885-кубовые и четырехцилиндровые - 998 и 1180-кубовые) с системой жидкостного охлаждения, двумя распределительными валами в головке цилиндра и четырьмя клапанами на цилиндр, шестиступенчатую коробку передач, стальные трубчатые хребтовые рамы, задние подвески с моноамортизаторами.

Мотоцикл Triumph Bonneville Sixty S.E. 2010Мотоцикл Triumph Bonneville S.E. 2010

1991 - в начале года, с конвейра сходят первые мотоциклы с тремя цилиндрами Daytona 750 и Trophy 900, а затем и остальные представленные на выставке модели мотоциклов Триумф. Сначала производство осуществлялось очень медленными темпами, так как производилось не более восьми мотоциклов в неделю. Во всех шести моделях серии использовалось значительное количество общих узлов и деталей, включая рамы, топливные баки, компоненты двигателя и ходовой части.

Мотоцикл Triumph Daytona 675 S.E. 2010Мотоцикл Triumph Rocket III Roadster 2010

1992год. Начинается производство туристического эндуро «Тайгер 900» .

Мотоцикл Triumph Speed Triple 2010Мотоцикл Triumph Street Triple R 2010

1993год. В свет выходит 98 сильный Triumph Speed Triple 900, который считается первым стритфайтером в мире. Объем трехцилиндрового двигателя мотоцикла Daytona вырос от 750 см³ до 900 см³. Также становится доступен 1200-кубовый четырехцилиндровый двигатель. С запуском в производство модели Tiger 900, еще одно название из прошлого было возрождено. Она была выполнена в стиле машины для эндуро, и ее пластмассовый бак и обте­катель были разрисованы авангардист­ской графикой.

Мотоцикл Triumph Tiger 1050 S.E. 2010Мотоцикл Triumph Bonneville 2010

1994год. На заводе Triumph дебютирует ретро-модель, трехцилиндровый 885-кубовый «Тандербёрд 900». Модель Sprint, как и все мотоциклы Trident, была оснащена регулируемой под предстоящую нагрузку алюмини­евой задней подвеской и восстанавли­вающимся при перегрузке амортизато­ром.

Мотоцикл Triumph Thruxton 2010Мотоцикл Triumph Thunder bird S.E. 2010

1995год. Появляется «Эдвенчур», выполненная в американском стиле, копия «Тандербёрда». Она оказалась достаточно популярной, и компания запустила в производство похожую машину Adventurer, которая имела, по существу, такую же раму, но была выполнена в стиле одноместного крейсерского мотоцикла с задранным вверх в виде утиного хвоста задним крылом, еще более высоким рулем, рупорообразными выхлопами и избыт­ком хромированных частей. Производство достигло 12 000 единиц мотоциклов в год. Дизайн модели Trophy подвергся модернизации, ее оснастили округлыми корпусными панелями и двумя фарами. Среди других крупных туристских мотоциклов Trophy заметно выделялись формой своих об­текателей, сконструированных Джоном Мокеттом (John Mockett) в результате проведенных в аэродинамической тру­бе экспериментов. В 1995 г. появилась полуспортивная модель Speed Triple, оснащенная трехцилиндровым двигателем объемом 900 см³ и рамой Daytona с усеченным хвостовым обтекателем. Ее появление послужило поводом для организации серии очень популярных в Великобритании гонок, известных под названием СпидТраипл Челлендж. Этапы этих гонок проводились на основных кольцевых трассах и часто предваряли крупные международные соревнования, например британский этап Гран При.

Мотоцикл Triumph Thunder bird Big Bore 2010Мотоцикл Triumph Bonneville T100 2011

1996год. Компания представляет спортивные мотоциклы с модернизированным трёхцилиндровым двигателем, оснащенным системой впрыска топлива, и оригинальной рамой из алюминиевых труб; стритфайтер «Спид Трайпл Т509» (885-кубика, 106л.с.) и спортбайк «Дайтона Т595» (955-кубиков, 128л.с.). Открыта Ассоциация Владельцев мотоциклов Triumph (R.A.T.). Объем производства достиг 15000 мотоциклов, и каждыe 6 минут с конвейера сходит новая машина. С 1996 г. компания начала выпускать небольшими партиями более скоростную и легкую версию модели Daytona 900, известную под названием Super III. Она была оснащена отлитой на заводе Cosworth головкой цилиндра ручной доводки с продутыми выпускными отверстиями и кулачками с высоким профилем. Кроме того, в машине испо­льзовались алюминиевые передние тормоза с шестипоршневым суппортом, воздействующим на два плавающих диска. Было выпущено всего 805 таких мотоциклов, цена которых была дороже стандартной модели Daytona на це­лых 5500 фунтов.

Мотоцикл Triumph Daytona 675R 2011Мотоцикл Triumph Scrambler 2011

В октябре 1996 г. на Кёльнской выс­тавке компания Triumph представила две новых модели с передовыми тех­ническими характеристиками. Одна из них - новая суперспортивная машина Т595 Daytona была оснащена новым трехцилиндровым двигателем объ­емом 955 см³ смонтированным в вели­колепной причудливо изогнутой раме с овальными алюминиевыми трубами. Другая модель с такой же рамой, но без переднего обтекателя называлась Т509 Speed Triple и имела вид улично­го забияки. Новый трехцилиндровый инжекторный двигатель объемом 955 см³ обладал мощностью 128 л.с. при 10200 об./мин. с большим крутящим моментом 48,6 м/кг, так что Daytona теперь встала в один ряд с самыми со­временными культовыми мотоциклами Honda 900 FireBlade и Ducati 916. Трех­цилиндровый двигатель модели Т509 с рабочим объемом 915 см³ отличался от двигателя Daytona на 3 мм меньшим диаметром цилиндров. В обеих моде­лях использовались шестиступенчатые коробки передач и сложная система впрыска топлива, которая была совер­шеннее системы впрыска любого друго­го серийного мотоцикла.

Мотоцикл Triumph Speed Triple 2011Мотоцикл Triumph Sprint ST 2011

1998год. Появляется 955-кубовый 110 сильный туристический мотоцикл «Сприт ST», с диагональной коробчатой рамой из алюминиевого сплава. Происходило последовательное об­новление модельного ряда с кардина­льной модернизацией некоторых моде­лей, например, мотоцикла для эндуро Tiger, который к 1999 г. был полностью переоснащен.

Мотоцикл Triumph Street Triple R 2011Мотоцикл Triumph Thunder bird 1600 2011

1999год. Начат выпуск спортбайка «ТТ600» с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 599-кубиков и мощностью 110л.с. Из совершенно новых моделей сле­дует выделить Sprint ST - достаточно хороший мотоцикл, который на равных соперничал с моделью Honda VFR750 за звание эталонной спортивно-турист­ской машины, а также четырехцилин­дровый мотоцикл Т600 о выпуске кото­рого было объявлено в ноябре 1999 г. Этот мотоцикл был создан как прямой вызов модели Honda CBR600, которая лидировала в популярном спортивном классе 600 см³. В мае 1999 г. в близлежащей про­мышленной зоне началось строительс­тво нового завода открытие которого было намечено на середину 2002 г. Этот завод, площадь которого составляет 46452 кв. м, ежегодно может произво­дить около 50000 мотоциклов.

Мотоцикл Triumph Tiger 1050 S.E. 2011Мотоцикл Triumph Sprint ST 1050 2011

2000год. В производственной гамме появляется ностальгический «Бонневиль» оснащенный 790-кубовым 62сильным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения. К 2000 г. под маркой Triumph было выпущено более 90000 мотоциклов при производительности порядка 100 мотоциклов в день, и это была макси­мальная производительность первого завода в Хинкли.

Мотоцикл Triumph Street Triple 675 2011Мотоцикл Triumph Street Triple 675R 2011

2001год. Начат выпуск «кастомизированного» «Бонневиль Америка».

Мотоцикл Triumph America 2012Мотоцикл Triumph Bonneville 2012

2002год. В начале года, на агрегатной базе «ТТ600», начинает производиться стритфайтер «Спид Фор». В середине года происходит большой пожар на заводе «Триумф», фабрика фактически полностью разрушена. Это не первый раз, когда именно эта фабрика разрушается - предыдущий раз произошел во время второй мировой войны, от бомбардировок. Уже в сентябре Triumph открыли новую, а конце года, на мотосалоне в Бирмингеме представляется обновлённый спортбайк «Дайтона 600», кардинально отличающийся от прежней модели «ТТ 600», демонстрируя тем, что трагедия фирме не помеха.

Мотоцикл Triumph Bonneville T100 Steve McQueen Edition 2012Мотоцикл Triumph Daytona 675 S.E. 2012

2005год. Фирма «Triumph» производит широкую гамму семейств мотоциклов оснащенных двух, трёх и четырёх цилиндровыми моторами. Семейство TWIN - модели: «Bonneville T100» (865-кубиков, 64л.с.); «Bonneville» (790-кубиков, 62л.с.); «Thruxton 900» (865-кубиков, 70л.с.); «America» (790-кубиков, 62л.с.); «Speedmaster» (865-кубиков, 55л.с.). Семейство TRIPLE - модели: «Daytona 955i» (955-кубиков, 149л.с.); «Sprint ST» (1050-кубиков, 125л.с.); «Speed Triple» (1050-кубиков, 130л.с.); «Tiger 955i» (955-кубиков, 105л.с.)/ Семейство ROCKET III - модели: «Rocket III» (2294-кубика, 142л.с.). Семейство FOUR - модели: «Speed Four» (599-кубиков, 98л.с.); «Daytona 650» (646-кубиков, 114л.с.).

Мотоцикл Triumph Daytona 675R 2012Мотоцикл Triumph Rocket III Roadster 2012

2007 - Triumph был признан как самый быстрорастущий производитель в мире. Тогда они выпустили 41 000 мотоциклов

Мотоцикл Triumph Rocket III Touring 2012Мотоцикл Triumph Scrambler Matt Black 2012

2009 - Мотоцикл Triumph Bonneville отпраздновал 50 годовщину с выпуском специальной версии ограниченным числом

Мотоцикл Triumph Speed Triple H alf Millionth Special Edition 2012Мотоцикл Triumph Sprint GT 2012

2010 - Компания Triumph собирается выпустить два новых мотоцикла из категории «Adventure»

Мотоцикл Triumph Street Triple R 2012Мотоцикл Triumph Tiger 800 2012

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>

Яве 60 лет !

Яве шестьдесят!   Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...

Читать далее >>

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки   После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть.   Прокладка под головку   Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны   1989N07P33

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера  С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>