вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Переделка кроссового мотоцикла ЧЗ-250 в многодневный

Переделка кроссового CZ-250 в многодневный

 

Многодневный из кроссового

 

 

Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.

В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сожалению. Ижевский и Ковровский заводы, выпускавшие раньше мотоциклы для многодневки, практически прекратили работы над ними, а небольшое количество машин МЦ-250, получаемых из ГДР, конечно, не может решить проблемы. Чтобы участвовать все же в соревнованиях, спортсмены вынуждены строить свои или переделывать кроссовые и другие мотоциклы. Не всегда их работа дает желаемые результаты. Многим участникам приходится покидать трассу из-за несовершенства машин.

Удачное решение нашли тренеры и спортсмены сборной команды Москвы. Они приспосабливают для многодневных соревнований широко распространенный кроссовый мотоцикл CZ-250, который не теряет при этом своих лучших качеств и может вернуться к первоначальному виду после нескольких часов работы.

О переделке рассказывают мастера спорта Ю. ИВАНОВ и Е. СУХОМЛИН.


Переделки, которым подвергается кроссовый мотоцикл ЧЗ-250, касаются трансмиссии, ходовой части, систем питания и электрооборудования.

Трансмиссия

Мотоциклу для многодневки нужна большая, чем у кроссового, максимальная скорость и несколько иное распределение крутящего момента по передачам. Поэтому приходится изменять передаточное отношение моторной передачи, коробки и главной передачи.

 

 

Рис. 1. Шестерни моторной передачи

Рис. 1. Шестерни моторной передачи

Рис. 1. Шестерни моторной передачи

 

Рис. 1. Шестерни моторной передачи: а — ведомая (56 зубьев); б — ведущая (20 зубьев) и четвертой передачи: в — ведомая (15 зубьев, диаметр делительной окружности 37,5 мм); г — ведущая (22 зуба, диаметр делительной окружности 55 мм). Модуль М-2,5; исходный контур по ГОСТ 13755 — 68, коэффициент его смещения +0,8. Материал — сталь 12ХНЗА, цементировать на глубину 0,4 — 0,6 мм, калить до твердости НКС=54 —56.

 

Изготовляем шестерни с 56 и 20 зубьями согласно рис. 1. Они заменят шестерни с 53 и 23 зубьями моторной передачи. Наиболее подходящий материал — сталь 12ХНЗА. В коробке для изменения передаточного отношения второй и третьей передач используем две пары стандартных шестерен (17 и 20 зубьев) третьей передачи, а для четвертой делаем новые шестерни (см. рис. 1). Собираем коробку, как показано на рис. 2. Поскольку порядок включения передач становится иным, изготовляем новую селекторную пластину согласно рис. 3. После сборки коробки регулируем шайбами глубину соединения боковых кулачков шестерен и добиваемся четкости включения передач.

 

Рис. 2. Схема расположения шестерен в коробке передач

Рис. 2. Схема расположения шестерен в коробке передач: 1 — первичный вал; 2 — шестерни первой передачи; 3 — шестерни второй передачи; 4 — шестерни третьей передачи; 5- — шестерни четвертой передачи. Числа на шестернях указывают количество зубьев.

 

Для повышения скорости при движении по шоссе желательно заменить колесную звездочку главной (задней) передачи, имеющую 60 зубьев, новой — с 53 или 55 зубьями.

 

Рис. 3. Селекторная пластина механизма переключения передач. Материал — сталь 12ХНЗА, цементировать на глубину 0,4—0,6 мм, калить до твердости НКС=55 —58.

Рис. 3. Селекторная пластина механизма переключения передач. Материал — сталь 12ХНЗА, цементировать на глубину 0,4—0,6 мм, калить до твердости НКС=55 —58.

Система питания

Штатный карбюратор «Йиков-2932» вполне обеспечивает нормальную работу двигателя на разных режимах, если использовать в нем главный жиклер "135—140", а жиклер холостого хода — "60—65".

Хорошие результаты дает и отечественный карбюратор К-194, но для его установки приходится переделывать патрубок. Корпус воздухоочистителя, чтобы повысить прочность, желательно обклеить слоем стеклоткани с эпоксидной смолой (ЭД-5, ЭД-6, К-153).

Глушитель располагают вверху.

Вместо штатного топливного бака применяют другой, большей емкости (около 12 литров), например от мотоцикла ИЖ-11М или МЦ-250.

Электрооборудование

Стандартная система зажигания с двумя одновременно работающими цепями высокого напряжения вполне оправдала себя в многодневных соревнованиях. Источником, питающим цепи зажигания и освещения, остается генератор переменного тока (6 в, 60 вт). Благодаря увеличению передаточного отношения моторной передачи обеспечивается надежный пуск двигателя от кик-стартера. Фара диаметром не менее 100 мм с лампами ближнего и дальнего света используется от любого мотоцикла или мопеда.

Включатель стоп-сигнала, заимствованный у дорожных мотоциклов, крепится с обратной стороны правого стартового номера и соединяется пружиной с рычагом ножного тормоза.

Питание цепей освещения берем с контакта низкого напряжения одной из катушек зажигания.

Ходовая часть

Рама, передняя вилка, задняя подвеска кроссового мотоцикла CZ-250 вполне удовлетворяют условиям многодневных соревнований. Чтобы предохранить обод переднего колеса от повреждений, покрышку размером 2,75—21 желательно заменить на 3,00—21.

Для быстрой смены камер зажимы шин снимают, а чтобы предотвратить проворачивание покрышек, наваривают на боковые внутренние поверхности обода выступы диаметром 2—3 мм, высотой 4 мм и шагом 100 мм.

Поскольку демонтаж заднего колеса на мотоциклах ЧЗ довольно трудоемок, лучше заменить его колесом с тормозом от ИЖ-11М, но в этом случае придется внести некоторые изменения.

Дополнительно монтируем на мотоцикл боковой упор, кронштейн для баллона со сжатым воздухом (крепится на верхний болт левого заднего амортизатора), сумку для инструмента (на бак), коробку размерами 200x100x30 мм с запасной цепью (крепится с правой стороны у бокового номера). Чтобы исключить поломку щитка переднего колеса, проклеивают его изнутри слоями стеклоткани с эпоксидной смолой.

Переделанные таким образом мотоциклы хорошо зарекомендовали себя в соревнованиях.

 

1974N03P20-21

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

40000 км на Ява 634-8-00

 ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Читать далее >>

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер   О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер...

Читать далее >>

Пять лет эксплуатации ИЖ Юпитер 4К

Читать далее >>