Новые мотоциклы МЦ ЭТЦ-125 и ЭТЦ-150 из Цшопау ( MZ ETZ 125, 150 )

Новые мотоциклы МЦ ЭТЦ-125 и ЭТЦ-150 из Цшопау

 

Удобное двухместное седло, яркие сигнальные фонари, хороший глушитель — факторы комфорта и безопасности

Удобное двухместное седло, яркие сигнальные фонари, хороший глушитель — факторы комфорта и безопасности.

 

Международная известность марки МЦ из ГДР — в значительной мере результат спортивных успехов этих мотоциклов. Так, в сезоне 1984 года команда ГДР выиграла почетный трофей — Серебряную вазу на мотоциклетной олимпиаде в Нидерландах. Спортивный характер традиционно присущ и дорожным мотоциклам МЦ, над модернизацией которых завод постоянно работает. В 1981 году начат выпуск модели ЭТЦ-250 («За рулем», 1981, № 9), а в нынешнем завод в Цшопау осваивает, по сути дела, новые машины класса 125/150 см3 — МЦ-ЭТЦ-125 и МЦ-ЭТЦ-150.

Радикально переработана экипажная часть: сзади взамен 18-дюймового установлено 16-дюймовое колесо, что позволило укоротить маятниковый рычаг подвески, повысив его жесткость, на 90 мм уменьшить базу и на 200 мм — общую длину мотоцикла. Это положительно сказалось на его ездовых качествах. Как и у модели ЭТЦ-250, хребтовая рама выполнена сварной из штампованных деталей. Ее жесткость вдвое выше, чем трубчатой. Телескопическая вилка и дисковый тормоз переднего колеса также аналогичны устанавливаемым на ЭТЦ-250. Новые двухтактные двигатели (125 см3, 10 л. с.; 150 см3, 12 л. с.) имеют характерное для ,МЦ горизонтальное оребрение головки и эластичное крепление к раме в верхней части. Предусмотрена модификация с раздельной смазкой (150 см3, 14 л. с ) для экспорта. Расход топлива по сравнению с моделью предыдущей серии ТС удалось снизить. Сцепление усилено и снабжено одной тарельчатой пружиной вместо шести цилиндрических. Электрооборудование включает мощный генератор переменного тока (180 или 210 Вт), фару с двухнитевой галогенной лампой 60/55 Вт. Как у всех современных мотоциклов, стоп-сигнал имеет включатель, связанный с рычагом переднего тормоза.

Дизайнерам удалось придать машине запоминающийся облик. Его определяют необычной формы бак, четкие контуры двигателя, продуманное размещение всех узлов, приборов и органов управления.

Выпуск MZ-ETZ-125 и MZ-ETZ-150 начнется во второй половине 1985 года.

 

Техническая характеристика мотоцикла МЦ-ЭТЦ-125 (в скобках — отличающиеся данные модификации ЭТЦ-150):

Общие данные: снаряженная масса — 120 кг; полезная нагрузка 170 кг; наибольшая скорость — 100 (105) км/ч; расход топлива — 2,3—3,6. (2,4—3,8) л/100 км; запас топлива — 13 л; шины: переднего колеса — 2,75— 18К, заднего — 3,25—16ГС.

Размеры: длина — 1980 мм высота — 1250 мм.

Двигатель: тип — двухтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 1; рабочий объем — 123 (143) см3; степень сжатия — 10,5; мощность — 10 (12) л. с / 7,5 (9) кВт при 5800—6000 об/мин.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (I — 3,83; II — 2,35; III — 1,57; IV — 1,19; V — 1,0); передняя передача — цепная (2,06); задняя передача — цепная (3,2 или 3,0).

Ходовая часть: рама — штампованная, сварная; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая; тормоза: переднего колеса — дисковый, заднего — барабанный.

 

Хребтовая рама не имеет нижней укосины, поэтому силуэт мотоцикла легок и изящен.

Хребтовая рама не имеет нижней укосины, поэтому силуэт мотоцикла легок и изящен.

 

Комбинация приборов компактна, их показания легко читаются; два зеркала обеспечивают хороший обзор.

Комбинация приборов компактна, их показания легко читаются; два зеркала обеспечивают хороший обзор.

 

1985N05P24

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер   О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер...

Читать далее >>

Три сезона на ИЖ Планета 4. Отзыв владельца

Отзыв владельца   Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим. Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут...

Читать далее >>

Новый воздушный фильтр с бумажным элементом для Днепра

Новый фильтр для Днепра   Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» до конца прошлого года применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании. На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года устанавливает...

Читать далее >>

Установка электронного зажигания на старые мотоциклы

На бесконтактную систему   В эксплуатации находится немало мотоциклов ковровского и минского заводов, оборудованных традиционной системой зажигания с прерывателем. Между тем на последних моделях этих машин применяются бесконтактные системы, которые проще в эксплуатации, поскольку не требуют ухода, да и по надежности не уступают первым. Установка приборов нового поколения на старые мотоциклы возможна и целесообразна, поскольку не только улучшает запуск, но и обеспечивает более стабильную работу двигателя. Для переоборудования необходимо иметь генератор Г427 (вместо Г421), тиристорный коммутатор КЭТ-1А, высоковольтный трансформатор Б-300Б и центральный переключатель ВК-863. Кроме того, надо подобрать или самостоятельно изготовить новый болт крепления ротора генератора с резьбой М7Х1, нарезанной на длине 26—27 мм; общая длина болта 85 мм, что на 10 мм больше, чем у прежнего.Установка приборов обычно не вызывает осложнений. Расстояние между центрами крепежных отверстий коммутато...

Читать далее >>