Удобное двухместное седло, яркие сигнальные фонари, хороший глушитель — факторы комфорта и безопасности.
Международная известность марки МЦ из ГДР — в значительной мере результат спортивных успехов этих мотоциклов. Так, в сезоне 1984 года команда ГДР выиграла почетный трофей — Серебряную вазу на мотоциклетной олимпиаде в Нидерландах. Спортивный характер традиционно присущ и дорожным мотоциклам МЦ, над модернизацией которых завод постоянно работает. В 1981 году начат выпуск модели ЭТЦ-250 («За рулем», 1981, № 9), а в нынешнем завод в Цшопау осваивает, по сути дела, новые машины класса 125/150 см3 — МЦ-ЭТЦ-125 и МЦ-ЭТЦ-150.
Радикально переработана экипажная часть: сзади взамен 18-дюймового установлено 16-дюймовое колесо, что позволило укоротить маятниковый рычаг подвески, повысив его жесткость, на 90 мм уменьшить базу и на 200 мм — общую длину мотоцикла. Это положительно сказалось на его ездовых качествах. Как и у модели ЭТЦ-250, хребтовая рама выполнена сварной из штампованных деталей. Ее жесткость вдвое выше, чем трубчатой. Телескопическая вилка и дисковый тормоз переднего колеса также аналогичны устанавливаемым на ЭТЦ-250. Новые двухтактные двигатели (125 см3, 10 л. с.; 150 см3, 12 л. с.) имеют характерное для ,МЦ горизонтальное оребрение головки и эластичное крепление к раме в верхней части. Предусмотрена модификация с раздельной смазкой (150 см3, 14 л. с ) для экспорта. Расход топлива по сравнению с моделью предыдущей серии ТС удалось снизить. Сцепление усилено и снабжено одной тарельчатой пружиной вместо шести цилиндрических. Электрооборудование включает мощный генератор переменного тока (180 или 210 Вт), фару с двухнитевой галогенной лампой 60/55 Вт. Как у всех современных мотоциклов, стоп-сигнал имеет включатель, связанный с рычагом переднего тормоза.
Дизайнерам удалось придать машине запоминающийся облик. Его определяют необычной формы бак, четкие контуры двигателя, продуманное размещение всех узлов, приборов и органов управления.
Выпуск MZ-ETZ-125 и MZ-ETZ-150 начнется во второй половине 1985 года.
Техническая характеристика мотоцикла МЦ-ЭТЦ-125 (в скобках — отличающиеся данные модификации ЭТЦ-150):
Общие данные: снаряженная масса — 120 кг; полезная нагрузка 170 кг; наибольшая скорость — 100 (105) км/ч; расход топлива — 2,3—3,6. (2,4—3,8) л/100 км; запас топлива — 13 л; шины: переднего колеса — 2,75— 18К, заднего — 3,25—16ГС.
Размеры: длина — 1980 мм высота — 1250 мм.
Двигатель: тип — двухтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 1; рабочий объем — 123 (143) см3; степень сжатия — 10,5; мощность — 10 (12) л. с / 7,5 (9) кВт при 5800—6000 об/мин.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (I — 3,83; II — 2,35; III — 1,57; IV — 1,19; V — 1,0); передняя передача — цепная (2,06); задняя передача — цепная (3,2 или 3,0).
Ходовая часть: рама — штампованная, сварная; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая; тормоза: переднего колеса — дисковый, заднего — барабанный.
Хребтовая рама не имеет нижней укосины, поэтому силуэт мотоцикла легок и изящен.
Комбинация приборов компактна, их показания легко читаются; два зеркала обеспечивают хороший обзор.
1985N05P24
На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита. Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею. * * * Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно. Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...
Читать далее >>Jawa 350 634-01 Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы. С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной ...
Читать далее >>ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...
Читать далее >>На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе...
Читать далее >>Самый молодой Юпитер В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров». Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму. Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же ...
Читать далее >>