Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01

Новая модель Ява 634 01

Новая модель Ява 634 01

Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350.

Мотоцикл Ява-350 с новым боковым прицепом Велорекс Velorex

Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс

Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.

С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной разработке, а о готовой машине. Она прошла все необходимые испытания и передана на завод для серийного производства.

Когда же она начнет сходить с конвейера?

Как раз в декабре выпускаем первую. правда небольшую, промышленную партию, а затем постепенно полностью перейдем на производство новой модели.

Когда появятся эти машины в СССР?

А. Могила. Сразу же. как только будут собраны. Первые 500 штук согласно контракту с нашим партнером — «Автоэкспортом СССР» мы отправляем в декабре. чтобы скорее получить отзывы советских мотоциклистов. Ведь они основные потребители наших машин. Вместе с новой моделью будем поставлять в 1974 году и мотоциклы прежней конструкции.

Вы говорите об одной новой модели, тогда как старых две — ЯВА-250 и ЯВА-350. Будет ли еще одна новинка?

С. Олдржих. Изучение спроса показывает, что подавляющее большинство советских мотоциклистов отдает предпочтение большей кубатуре — 350 см5. Поэтому мы, вероятно, пока будем выпускать только такую машину." Тем более, что она лучше приспособлена для эксплуатации с очень популярным в вашей стране боковым прицепом.

Рассматривая фотографии новой машины, мы находим в ней очень мало общего с предшественницей. Чем вызвана такая основательная переделка?

Я. Крживка. Вы, наверное, помните, что первые мотоциклы ЯВА-250 и ЯВА-350 начали поступать в СССР в 1955 году. С тех пор они много раз модернизировались в соответствии с требованиями времени. Если вначале их покупали в основном жители городов, поскольку ЯВА предназначена главным образом для хороших дорог, то в последние годы эта география значительно расширилась. Руководствуясь тем. чтобы мотоцикл в большей мере отвечал сегодняшним требованиям как городских, так и сельских жителей, мы пришли к выводу, что его дальнейшая модернизация нецелесообразна, и поэтому создали новую модель. В ее конструкцию заложили такие решения, которые в первую очередь устраивали бы советских мотолюбителей и были бы проверены практикой. Рама, например, взята от многодневного мотоцикла.

А как вы сформулировали для себя эти требования?

Примерно так. Надежность, выносливость, высокая проходи,мость. минимальный уход, простота обслуживания и ремонта.

А мощность, скорость, внешний вид?

Это не специфические требования. Мы не очень гнались за мощностью и скоростью и думаем, что 22 л. с. и 130 км/час вполне достаточны для машины, рассчитанной на среднеоктановый бензин (ваш А-76).

Что же касается внешности, которой, кстати. ЯВА всегда славилась, то, надеемся, этот мотоцикл тоже будет нравиться.

По фотографии наши читатели смогут познакомиться с внешним видом новой ЯВЫ. Расскажите коротко о том. чего не видно на снимке.

Основу мотора для этой машины мы создали довольно давно. Он с некоторыми изменениями применялся на других моделях и зарекомендовал себя с луч шей стороны. Главные его отличия — более развитые ребра цилиндров и головки. игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатуна и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, смазка среднего подшипника коленчатого вала через шприц-масленку (каждые 10 000 километров), двойная цепь моторной передачи, новая коробка передач.

В электрооборудовании применен генератор повышенной мощности — 75 вт, реле-регулятор «переехал> с двигателя в более прохладное место, все осветительные приборы отвечают европейским требованиям.

Рама — дуплексного типа, как я уже говорил, почти такая же, -как на спортивных многодневных мотоциклах. Колеса с шинами большего диаметра — 18 дюймов. Бак вмещает 16 литров топлива. Весит мотоцикл 152 килограмма.

А. Могила. Вы сможете рассказать читателям о новой машине подробнее, когда познакомитесь с ней ближе. Надеемся, что вы не откажетесь провести эксплуатационные испытания новой Явы, как делаете это обычно.

1973N12P30

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Проблемы Явы - 638 (характерные "болячки")

Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл...

Читать далее >>

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

Приспособление для разборки амортизатора задней подвески мотоцикла «Днепр»

Для разборки амортизатора   Ремонт амортизатора задней подвески у мотоцикла «Днепр» начинают с демонтажа наружного кожуха. Эта операция возможна только в том случае, если предварительно сжать пружину под кожухом и удалить сухари 5 (см. рисунок). Для этой цели я использую простейшее приспособление из кольцевой обоймы 3, оси 2 и двух болтов 1. Все детали с размерами показаны на рисунке. Из верхней проушины амортизатора удаляем сайлент-блок, на кожух сверху кладем обойму приспособления, вставляем в проушину ось и завинчиваем в нее болты до упора в специальные выемки на обойме. Поочередно заворачивая болты, сжимаем пружину до тех пор, пока сухари 5 не освободятся. Извлекаем сухари из гнезда и, вывинчивая болты из оси, освобождаем кожух и пружину. В.ВАСЬКОВ Костромская область, г. Нея   Приспособление для разборки амортизатора задней подвески мотоцикла «Днепр»: 1 — болт М8 (2 шт.); 2 — ось; 3 — обойма; 4 — верхняя проушина аморти...

Читать далее >>

Днепр МТ8. Двигатель

Двигатель мотоцикла Днепр - Цельнокованный или литой коненчатый вал- Разъемные нижние головки шатунов- Очистка масла в центрифуге- Смазка под давлением1 — штанги; 2 — коромысло; 3 — клапан; 4 — поршень; 5 — маслоприемник: 6 — клапан редукционный; 7 — опорный подшипник коленчатого вала; 8 — шестерня привода масляного насоса; 9 — центрифуга; 10 — шестерни распределительного вала; 11 — шестерня привода генератора. В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части,...

Читать далее >>