Влияние алкоголя на езду

Влияние алкоголя на езду

 


О том, что пьяный за рулем «опаснее врага», говорилось много. Между тем в следственной и судебно-медицинской практике и сегодня среди виновников дорожно-транспортных происшествий до 40 процентов составляют нетрезвые водители. Алкогольное опьянение является причиной многих несчастий на дороге, усугубляет тяжесть последствий. И все-таки находятся люди, которые считают возможным предложить стопку водки шоферу, заведомо зная, что ему придется вести машину. И все-таки находятся водители, отваживающиеся сесть за руль под хмельком.

Чем вызвана эта, мягко говоря, легкомысленная терпимость к алкоголю там, где он абсолютно противопоказан? В большой мере — весьма приблизительными представлениями о его влиянии на организм человека. Иным водителям кажется, что кружка пива или рюмка водки никак не могут повредить их профессиональным качествам, способности мгновенно отреагировать на опасную ситуацию. На деле все не так. Даже небольшие дозы спиртного резко ухудшают психические и физические возможности человека. Для водителей же нервно-психические нарушения, развивающиеся при опьянении, просто пагубны.

Работами И. П. Павлова и его школы убедительно доказано, что алкоголь даже в небольших дозах угнетающе действует на центральную нервную систему. Это проявляется в некотором возбуждении, ослаблении внимания, преувеличении собственных сил и способностей, что у водителя приводит к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Слегка опьянев, он, как правило, утрачивает осторожность и чувство ответственности, пренебрегает реальными опасностями и теряет представление о возможных последствиях своих действий. В больших количествах алкоголь тормозит центральную нервную систему, возникают сонливость, дремотные состояния с потерей ориентации и четкого восприятия окружающей обстановки, страдает память, резко ослабляется зрение. Между тем зрительное восприятие дорожной ситуации является основным звеном, связывающим элементы системы «водитель—автомобиль—дорога», позволяющим водителю ориентироваться среди большого количества объектов при выборе необходимого режима работы двигателя и безопасной траектории движения автомобиля.

Особенно опасно замедление реакции. У опытного водителя время реакции на необходимость затормозить составляет около одной секунды. В более сложной обстановке, когда, например, надо притормозить и одновременно объехать препятствие, этот показатель вырастает почти до двух секунд. Еще резче под воздействием алкоголя увеличивается время ответной реакции.

По результатам исследований, при содержании алкоголя в крови до 0,5 см3

на литр время реакции водителя увеличивается в полтора раза, до 1,0 см3 — в два—два с половиной раза, а при концентрации свыше 2,0 см3 (что примерно соответствует дозе 0,3 л водки)— в 6—9 раз. Представляете, сколько десятков, а иногда и сотен метров пройдет автомобиль, прежде чем водитель сможет хоть что-нибудь сделать?

Эксперименты показали также, что от 100 граммов водки общая трудоспособность водителя снижается на 10— 15 процентов, а мышечная сила уменьшается примерно на одну треть. Сила пальцев руки, имеющая большое значение в работе водителя, даже при опьянении легкой степени снижается в полтора раза. Опьяневший человек и устает значительно быстрее. Широко распространенное мнение о том, что утомление можно снять небольшой дозой спиртного, глубоко ошибочно. На самом деле при этом чувство усталости лишь не замечается вследствие угнетающего действия алкоголя на головной мозг.

Хмель в голове затрудняет управление автомобилем из-за нарушения координации движений, понижает слух и остроту зрения, уменьшает поле зрения на зеленый цвет, что может привести к неправильной реакции водителя на световые сигналы.

Важно подчеркнуть, что алкоголь не только резко увеличивает возможность дорожных происшествий, но и делает их более катастрофичными. Исследования кафедры судебной медицины Первого московского медицинского института показывают, что при дорожно-транспортных происшествиях травмы у пьяных не только возникают чаще, но и более опасны. Там, где трезвый шофер, способный правильно оценить обстановку и принять возможные меры личной безопасности, отделывается ссадинами и кровоподтеками, пьяный получает переломы ребер, конечностей и другие ранения с длительным расстройством здоровья.

Наконец, учащая сердцебиение и повышая кровяное давление, алкоголь угрожает развитием острой сердечной недостаточности и кровоизлиянием в головной мозг. Это серьезная опасность здоровью любого человека. У водителей же при быстрой смене скоростей движения, при торможениях, когда возникают значительные перегрузки, возможность острых нарушений функций сердца и головного мозга, способных повлечь кратковременную потерю сознания или даже смерть, возрастает во много раз.

Вывод из всего сказанного следует один: пьяный человек и водитель — понятия несовместимые. За рулем нужны холодная голова и твердая рука.

А. ГРОМОВ, профессор, заведующим кафедрой
судебной медицины
1-го Московского медицинского института,
Ю. СИДОРОВ, старший преподаватель института,
кандидат медицинских наук



1972N10P26

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мотовелосипед МВ-18

ПВЗ МВ-18 Пензенский велосипедный завод начал выпуск нового мотовелосипеда МВ-18. От предыдущей модели — 16ВМ он отличается большей надежностью, долговечностью и удобствами. Телескопическая передняя вилка с амортизаторами, измененное передаточное отношение педального привода и другие новшества вплотную приближают этот мотовелосипед по техническим данным к легким мопедам.На нем установлен такой же, как у других легких мопедов, двигатель Д6 (45 см3, 1,2 л. с.). позволяющий развивать скорость до 40 км/час. Генератор обеспечивает электроэнергией системы зажигания и освещения. Увеличенная до 5 литров емкость бензинового бака позволяет без заправки проехать 300— 320 км.Оба колеса мотовелосипеда оборудованы тормозами: переднее — колодочным мотоциклетного типа с приводом от рычага на руле, заднее — велосипедным (втулка «торпедо», срабатывающая при повороте педалей назад). Благодаря этому тормозной путь машины при скорости 30 км/час составляет всего 7,2 ...

Читать далее >>

Гаечные ключи

Размышления     Многие сомневаются: ключи — разве это интересно? Ведь тихо, никакого ажиотажа вокруг них нет. Что ж, логично, но вот какое есть предположение: основная масса наших неизбалованных автомобилистов хороший инструмент не только руками не пробовала, но и в глаза не видела. Откуда же возьмется интерес? А может они вообще в инструменте не нуждаются? Посмотрите: все автомобилисты, даже самые опытные, дружно рвутся в автосервис. Но это же аномалия, и смысл ее известен. Как только запчасти перестанут быть монополией сервиса и вообще «притчей во языцех» (а такой день, хочется верить, не за горами), потребность в инструменте неминуемо выйдет на передний план. И с этой точки зрения сегодняшний разговор вполне уместен. Его и поведет сотрудник журнала опытный автомобилист А. МОИСЕЕВИЧ. Здесь требуется некоторое уточнение. Для самостоятельной работы с машиной нужны и универсальные гаечные ключи, и специализированные приспособления. Но можно проследить определ...

Читать далее >>

Человек и мотоцикл. Безопасность движения

Многие зарубежные социологи утверждают, будто существует некий неразрешимый конфликт между человеком и созданной им техникой, что человек-созидатель становится жертвой машины- и всего промышленного прогресса. В качестве одного из подтверждений обычно приводятся цифры роста дорожно-транспортных происшествий.Однако, если объективно проанализировать причины катастроф на дорогах, осмыслить и сопоставить факты, то нетрудно убедиться, что техника, как бы бурно она ни развивалась, тут совершенно ни при чем. Во всех случаях без исключения прямо или косвенно виноваты мы — люди. От нас целиком зависит, станем ли мы жертвами или повелителями машин, обречем себя или извлечем из достижений науки и техники максимум пользы и удобств. В связи с этим стоит поразмыслить над отношениями человека и мотоцикла, ибо пресловутое противоречие, как считают приверженцы вышеназванной теории, выражено здесь наиболее ярко. Главное достоинство современной машины — скорость. Она же может обернуться и боль...

Читать далее >>

Карбюраторы Миккарб VM-24SH и Пакко P-47R

Карбюраторы из Индии С мая 1989 года на часть мотоциклов Минского мотовелозавода (ММВЗ) устанавливают карбюраторы «Миккарб» VM-24SH и «Пакко» P-47R, изготовленные в Индии. Разработаны они японской фирмой «Микуни» довольно давно. По конструкторскому замыслу отечественный прибор К62 более совершенен и современен. Однако делают его настолько плохо, что стали массовыми жалобы потребителей: невозможно добиться приемлемой работы двигателя, отрегулировать карбюратор. Мотоциклисты охотно меняют его на старый — типа К36, давно снятый с производства. Кроме низкого качества изготовления, сказываются и ошибочно выбранные для нашего двигателя параметры К62 — скажем, велик диаметр диффузора. На предложения ММВЗ и жалобы потребителей Ленинградский карбюраторный завод не реагирует, модернизация откладывается год за годом. В этой ситуации на мотовелозаводе не нашли иного выхода, кроме импорта карбюраторов из Индии.Статья конструктора ММВЗ Г. ПИЛЮКЕВИ...

Читать далее >>

Мотоцикл Минск М-103

Новый минский мотоцикл   Мотоциклы Класса 125 см3 выпускает только Минский мотовелозавод. С 1956 г. здесь началось производство модели М1М. За прошедшее время мотолюбители успели разобраться в ее достоинствах и недостатках. М1М — самый дешевый из наших мотоциклов. Эта неприхотливая и довольно надежная машина сослужила неплохую службу жителям села, она была первым мотоциклом для многих начинающих водителей. А недостатки? Их было много и они беспокоили не только мотоциклистов, но и конструкторов. К октябрю 1961 года коллектив предприятия выпустил 500 машин М-103. С 1962 г. завод полностью переходит на выпуск новой модели. Что же представляет собой М-103? Расскажем об этом по порядку. Двигатель практически остался прежним. Еще раньше была изменена конструкция цилиндра и головки цилиндра. Более развитое оребрение позволило снизить рабочую температуру головки примерно на 60—80°. Много нареканий вызывало слабое крепление рычагов переключения передач и кикстартера. На мо...

Читать далее >>
Мотоцикл Suzuki AN 650 Burgman 2008 фото Мотоцикл Yamaha TDM 900 2011 фото Мотоцикл Stels 600 GT Benelli 2015 фото Мотоцикл Honda CB 500 X 2013 фото
Мотоцикл GASGAS EC 300 Guillaume Replica 2012 фото Мотоцикл Beta ALP 4.0 2004 фото Мотоцикл BSA Sunbeam 1959 фото Мотоцикл MV Agusta F3 800 2013 фото