Удобное двухместное седло, яркие сигнальные фонари, хороший глушитель — факторы комфорта и безопасности.
Международная известность марки МЦ из ГДР — в значительной мере результат спортивных успехов этих мотоциклов. Так, в сезоне 1984 года команда ГДР выиграла почетный трофей — Серебряную вазу на мотоциклетной олимпиаде в Нидерландах. Спортивный характер традиционно присущ и дорожным мотоциклам МЦ, над модернизацией которых завод постоянно работает. В 1981 году начат выпуск модели ЭТЦ-250 («За рулем», 1981, № 9), а в нынешнем завод в Цшопау осваивает, по сути дела, новые машины класса 125/150 см3 — МЦ-ЭТЦ-125 и МЦ-ЭТЦ-150.
Радикально переработана экипажная часть: сзади взамен 18-дюймового установлено 16-дюймовое колесо, что позволило укоротить маятниковый рычаг подвески, повысив его жесткость, на 90 мм уменьшить базу и на 200 мм — общую длину мотоцикла. Это положительно сказалось на его ездовых качествах. Как и у модели ЭТЦ-250, хребтовая рама выполнена сварной из штампованных деталей. Ее жесткость вдвое выше, чем трубчатой. Телескопическая вилка и дисковый тормоз переднего колеса также аналогичны устанавливаемым на ЭТЦ-250. Новые двухтактные двигатели (125 см3, 10 л. с.; 150 см3, 12 л. с.) имеют характерное для ,МЦ горизонтальное оребрение головки и эластичное крепление к раме в верхней части. Предусмотрена модификация с раздельной смазкой (150 см3, 14 л. с ) для экспорта. Расход топлива по сравнению с моделью предыдущей серии ТС удалось снизить. Сцепление усилено и снабжено одной тарельчатой пружиной вместо шести цилиндрических. Электрооборудование включает мощный генератор переменного тока (180 или 210 Вт), фару с двухнитевой галогенной лампой 60/55 Вт. Как у всех современных мотоциклов, стоп-сигнал имеет включатель, связанный с рычагом переднего тормоза.
Дизайнерам удалось придать машине запоминающийся облик. Его определяют необычной формы бак, четкие контуры двигателя, продуманное размещение всех узлов, приборов и органов управления.
Выпуск MZ-ETZ-125 и MZ-ETZ-150 начнется во второй половине 1985 года.
Техническая характеристика мотоцикла МЦ-ЭТЦ-125 (в скобках — отличающиеся данные модификации ЭТЦ-150):
Общие данные: снаряженная масса — 120 кг; полезная нагрузка 170 кг; наибольшая скорость — 100 (105) км/ч; расход топлива — 2,3—3,6. (2,4—3,8) л/100 км; запас топлива — 13 л; шины: переднего колеса — 2,75— 18К, заднего — 3,25—16ГС.
Размеры: длина — 1980 мм высота — 1250 мм.
Двигатель: тип — двухтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 1; рабочий объем — 123 (143) см3; степень сжатия — 10,5; мощность — 10 (12) л. с / 7,5 (9) кВт при 5800—6000 об/мин.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (I — 3,83; II — 2,35; III — 1,57; IV — 1,19; V — 1,0); передняя передача — цепная (2,06); задняя передача — цепная (3,2 или 3,0).
Ходовая часть: рама — штампованная, сварная; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая; тормоза: переднего колеса — дисковый, заднего — барабанный.
Комбинация приборов компактна, их показания легко читаются; два зеркала обеспечивают хороший обзор.
1985N05P24
Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла - ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, - кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не...
Читать далее >>Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33
Читать далее >>Переходник для генератора Многие владельцы мотоциклов ИЖ старых моделей с 6-вольтовым электрооборудованием хотят переделать его на более совершенное — 12-вольтовое, применяемое ныне. Может быть им поможет мой опыт. Переходник для генератора Для установки на («Планету—3» генератора переменного тока 28 3701 мощностью 100 Вт я выточил переходник, показанный на рисунке, из днища отслужившего алюминиевого поршня. На генераторе снял 5 мм с торцевой поверхности, прилегающей к двигателю. Дополнительно применил блок БПВ14-10 (регулятор—выпрямитель), а катушку зажигания оставил старую (когда она выйдет из строя, поставлю 12-вольтовую от «Планеты-спорт»). Аккумуляторная батарея, разумеется, 12-вольтовая, 6МТС-9 Мотоцикл прошел уже 15 тысяч километров, и электрооборудование работает без замечаний. С. БУЛЬДА Полтавская область, г. Пирятин 1987N08P33
Читать далее >>Для массового спорта Отечественная промышленность в течение многих лет наряду с дорожными выпускает мотоциклы для спорта — кроссовые и многодневные. Ведущая роль в этом деле принадлежит Ковровскому и Ижевскому заводам. Пионерами были ижевцы, построившие в 1947—1948 гг. первую партию машин ИЖ-350С. С тех пор завод разработал 24 модели спортивных мотоциклов, которые поступают в спортклубы, мотосекции, низовые спортивные коллективы. Год IV летней Спартакиады народов СССР Ижевский завод встретил новой серийной спортивной моделью ИЖ-64, которая пришла на смену ИЖ-60. Так же как и его предшественник, новый мотоцикл выпускается в кроссовом (ИЖ-64К) и многодневном (ИЖ-64М) вариантах. Принципиально его двигатель (размерность цилиндра 72 X 85 мм, 346 см3) не изменился. Однако новая форма камеры сгорания («жокейский картуз»), подбор сопротивления выпускных труб, уменьшение «вредного» объема кривошипной камеры позволили, не меняя степени сжатия (8,0&mdash...
Читать далее >>Рис. 1 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 - прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — бл...
Читать далее >>