Ковровец 175В ( К-175 В ). Какие изменения внесены в его конструкцию

Ковровец становится надежнее

 

Редакция получает много писем от владельцев мотоциклов К-175. Наряду с достоинствами машины они отмечают ее существенные недостатки.

Редакция обратилась на завод-изготовитель с просьбой сообщить, как учитываются критические замечания потребителей, что предпринимается для улучшения эксплуатационных качеств мотоцикла, какие изменения внесены в его конструкцию.

Здесь публикуется статья, полученная с завода в ответ на эти вопросы.

Усилия конструкторов сейчас направлены на повышение надежности основных узлов, оказывающих в конечном счете решающее влияние на «живучесть» всего мотоцикла. Прежде всего это относится к повышению долговечности коленчатого вала. Заводом были проведены исследования, на основе которых разработаны новые конструктивные и технологические решения.

 

Воздухофильтр мотоцикла К-175В

Рис. 1. Воздухофильтр мотоцикла К-175В

 

На мотоцикле «Ковровец-175А» был установлен воздухофильтр, который неплохо справлялся с очисткой воздуха, но при езде на повышенной скорости не устранял неприятных шумовых ощущений. Для снижения шума всасывания был спроектирован воздухофильтр (рис. 1) к двигателю мотоцикла К-175Б, который одновременно является и глушителем. Но в эксплуатации выявилось, что из-за его неудачного расположения (у заднего колеса мотоцикла) в цилиндр поступал запыленный воздух, абразивные частицы которого вызывали износ цилиндро-поршневой группы двигателя и выход из строя коленчатого вала. Поэтому необходимо было а корне пересмотреть систему очистки воздуха.

 

Воздухофильтр К-175В: а) воздухофильтр: 1 — стабилизатор; 2 — фильтрующий элемент; 3 — винт крепления кассеты на основании; 4 — основание воздухофильтра; 5 — кассета воздухофильтра; б) глушитель шума всасывания

Рис. 2. Воздухофильтр К-175В: а) воздухофильтр: 1 — стабилизатор; 2 — фильтрующий элемент; 3 — винт крепления кассеты на основании; 4 — основание воздухофильтра; 5 — кассета воздухофильтра; б) глушитель шума всасывания

 

В новой конструкции (рис. 2), устанавливаемой на мотоцикле «Ковровец-175В», воздухофильтр (а) отделен от глушителя шума всасывания (б) и размещен самостоятельно под седлом в зоне наименьшего запыления. При этом введен специальный дополнительный стабилизатор 1, препятствующий попаданию пыли из-под щитка заднего колеса на фильтрующий элемент. Кассета 5 воздухофильтра крепится двумя винтами 3 на основании 4, которое размещается на верхнем бугеле, прижимается верхними полками боковых закрытий и закрепляется двумя болтами вместе с инструментальными ящиками. Глушитель шума всасывания, находящийся между карбюратором и воздухофильтром, соединяется с ними двумя резиновыми патрубками. Фильтрующий элемент 2, помещенный в кассету 5, состоит из нескольких рядов металлической сетки, пропитанной автотракторным маслом. Воздух, поступая через пазы кассеты, проходит фильтрующий элемент, глушитель шума всасывания и далее через диффузор карбюратора направляется к распылителю. Пыль, проходя вместе с воздухом сквозь пропитанную маслом сетку, оседает на ней.

Загрязненный фильтр требует периодической промывки, иначе он увеличивает сопротивление потоку воздуха и ухудшает качество очистки, снижая тем самым моторесурс мотоцикла. Коробка фильтра (объем ее 1,1 л), которая двумя резиновыми патрубками (внутренним диаметром 40 мм) соединена с глушителем шума всасывания, является одновременно второй емкостью, создающей резерв очищенного воздуха. Полный объем очищенного воздуха составляет 2 л. Уровень шума при полностью открытом дроссельном золотнике карбюратора составляет 76 децибеллов, в то время как ГОСТом предусматривается не более 80 децибеллов.

 

Новая конструкция коленчатого вала мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 3. Новая конструкция коленчатого вала мотоцикла Ковровец 175В

 

Параллельно с воздушным фильтром конструкторы работали над новым коленчатым валом. Сравнительные испытания показали, что эта конструкция (рис. 3) значительно надежнее и долговечнее старой.

В новой нижней головке шатуна по внутреннему диаметру нет канавки для разрезного кольца, а следовательно, нет и торцовой нагрузки на ролики.

Наружный контур нижней головки шатуна теперь не обрабатывается, и благодаря этому повышено вдвое ее прочность и исключена возможность деформации. Введены две боковые щелевые прорези с развалом у наружного контура, что позволило улучшить смазку подшипника.

Боковые кольца, отделявшие ранее ролики от маховиков, в новой конструкции заменены звездообразными шайбами, которые одновременно препятствуют смещению нижней головки шатуна по оси кривошипного пальца.

На основе опытных работ увеличен зазор при селекционной сборке подшипника нижней головки шатуна (по роликам) с 4—16 микронов до 7—19 микронов, что также благоприятно сказалось на «живучести» коленчатого вала.

Изменена технология изготовления и самого вала, введен ряд новых приспособлений. Сейчас цапфы коленчатого вала запрессовываются в маховики без какой-либо дополнительной обработки. Это позволило точнее выдерживать размеры.

 

Головка цилиндра мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 4. Головка цилиндра (стрелкой показано отработанное посадочное место)

 

Все работы по повышению надежности и долговечности коленчатого вала двигателя дорожного мотоцикла «Ковровец-175» дали хорошие результаты — моторесурс увеличился вдвое. Этой же цели послужило повышение долговечности головки цилиндра (рис. 4). Введение подрезки посадочного места исключило выход головки из строя. Эти детали сейчас отливаются из рафинированного алюминиевого сплава марки АЛ-10В на литьевой машине с запирающим усилием 400 т (вместо 200 т), что существенным образом сказалось на качестве. Кроме того, для обеспечения стабильного зазора между головкой и цилиндром установлены жесткие размеры и введена совместная обработка гильзы с цилиндром.

 

Перо передней вилки мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 5. Перо передней вилки: 1 — пружина обратного хода; 2 — гидроамортизатор

 

Увеличение моторесурса мотоцикла, улучшение удобств для водителя во многом зависят от амортизаторов. Известно, что отдельные узлы и детали испытывают большую нагрузку при движении по плохим дорогам. Новая конструкция передней вилки имеет удлиненную трубку гидроамортизатора 2 (рис. 5) и пружину обратного хода 1, а задняя подвеска (рис. 6) — дополнительный клапан а. Одновременно была применена новая амортизационная жидкость — веретенное масло АУ ГОСТ 1642—50, значительно упрощающее обслуживание и обеспечивающее более надежную работу гидроамортизаторов. Оно годится как для передней вилки, так и для задней подвески.

 

Задняя подвеска мотоцикла Ковровец 175В

Рис. 6. Задняя подвеска: а — дополнительный клапан

 

Установка на мотоциклы «Ковровец-175» новой конструкции седла с измененной подушкой и каркасом значительно повысила удобство езды.

X. МИРОПОЛЬСКИЙ, А. АРХИПОВ, инженеры.




1965N03P8-9

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Грузовой кузов мотоцикла

Тем, кто трудится на селе   Продовольственная программа, принятая майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, поставила задачу в период до 1990 года значительно увеличить производство продовольственных товаров, необходимых для более полного удовлетворения постоянно возрастающих потребностей населения. Определенную долю сельскохозяйственной продукции составляет то, что производится на землях приусадебных и кооперативных подсобных хозяйств. У сельских жителей, отдающих свое свободное время этому ватному государственному делу, среди прочей техники, помогающей в труде и быту, традиционно популярны тяжелые мотоциклы с коляской. Они удобны в эксплуатации, обладают отличной проходимостью по грунтовым дорогам, а их мощность позволяет перевозить тяжелые грузы.    Эти транспортные средства становятся еще более полезными сельским труженикам, если вместо пассажирской коляски, предусмотренной заводом, оборудовать их грузовым кузовом, который вполне можно изготовить самостоятельно. Идя навс...

Читать далее >>

Почему не заводится мотоцикл ?

Почему умолк двигатель? В минском издательстве «Полымя» вышла в свет книга «Ваш спутник мотоцикл». В числе ее авторов два давних друга нашей редакции Владимир ЗАХАРИН и Геннадий ПИЛЮКЕВИЧ — мастера спорта по мототуризму, большие энтузиасты этого прекрасного вида активного отдыха и самоотверженные его пропагандисты.Мы решили вместо рецензии предложить нашим читателям-мотоциклистам несколько отрывков из книги, поскольку тираж ее, к сожалению, слишком мал, всего 60 тысяч.Первый отрывок посвящен неисправностям двигателя. И хотя он построен главным образом на примере конкретного двигателя ММВЗ, все рекомендации авторов, безусловно, имеют силу и для других моторов, а потому будут представлять интерес для самого широкого круга мотоциклистов. Материал с согласия авторов несколько сокращен и доработан.Иногда в шутку говорят, что двигатель не заводится, когда в цилиндре «зажечь нечего или нечем». Это действительно так, хотя еще чаще бывает наоборот: &laq...

Читать далее >>

Уплотнение вилки на мотоцикле Минск М-106

 «Во втором номере журнала «За рулем» за этот год прочел об изменении уплотнения гайки на передней вилке мотоцикла «Минск». Можно ли переделать этот узел на мотоцикле М-106? Взаимозаменяемы ли колеса на «Минске»?» — спрашивает К. Луконенко из Запорожья.Отвечают конструкторы завода.Уплотнение верхней гайки и пера передней вилки у мотоциклов М-106 и «Минск» выполнено посредством резинового кольца. У М-106 оно расположено под нижним торцем гайки, и поэтому, если перо не полностью входит в мостик (из-за повреждения их конических поверхностей или попадания грязи), кольцо не зажимается и пропускает масло наружу. У мотоцикла «Минск» кольцо установлено в проточке гайки (рис. 1) и поэтому выполняет свое назначение независимо от степени ее затяжки. Рис. 1. Радиальное уплотнение гайки в пере вилки мотоцикла «Минск»: 1 — труба пера вилки; 2 — резиновое кольцо; 3 — мостик вилки; 4 &...

Читать далее >>

Установка генератора Г424 на двигатели К750, К750М, К750М-01, М-72

Новый генератор на старые машины    При капитальном ремонте двигателя тяжелых мотоциклов с 6-вольтовым электрооборудованием или б случаях, когда выходит из строя "родной" генератор Г414, у владельца машины возникает естественное желание применить более совершенный и мощный 12-вольтовый Г424. С ним надежнее работает электро-оборудование, выше световые характеристики приборов, можно использовать широко распространенные автомобильные лампы. Поскольку по посадочному месту эти генераторы невзаимозаменяемы, совет об установке Г424 на двигатель К750М-01, опубликованный в октябрьском номере журнала за прошлый год, вызвал интерес читателей и просьбу рассказать подробнее, как это сделать на мотоциклах других марок и моделей.Предоставляем слово специалисту по ремонту тяжелых мотоциклов инженеру А. СМИРНОВУ, которого редакция познакомила с предложениями читателей на эту тему.Прежде всего должен напомнить, что переделка электрооборудования не ограничивается установкой новог...

Читать далее >>

Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования

Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н...

Читать далее >>