Применяемых на отечественных мотоциклах и мотороллерах
( К-55, К-55Б, К-55В, К-55Д, К-28Б, К-28Г, К-28Д, К-28Ж, К-28И, К-36Р, К-36М, К-36, К-36Ж, К-36И, К-36Д, К-37, К-37А, К-38, К-302, К-301, К-301В )
Мотолюбители С. Власов из Астрахани, К. Чугунов из Свердловска и другие хотят увидеть в журнале основные данные отечественных мотоциклетных карбюраторов. По их мнению, сводная таблица с такими сведениями значительно упростит подбор или замену карбюраторов при ремонте машин, особенно старых моделей, ныне снятых с производства.
Выполняя их просьбу, приводим таблицу основных параметров отечественных карбюраторов, применяемых на мотоциклах и мотороллерах.
Условные обозначения: ВЗ—воздушная заслонка, ВК — воздушный корректор, ТК — топливный корректор.
Первые десять карбюраторов присоединяются посредством хомута, остальные — при помощи фланца. У карбюраторов К-37 (К-37А), К-38, К-302 и К-301 (К-301Б) фланец расположен вертикально. Карбюраторы правого и левого цилиндров не взаимозаменяемы.
У карбюраторов К-38, К-301 и К-301Б поплавковая камера наклонена по отношению к фланцу на 15 градусов. Уровень топлива в них — 19 мм. в остальных — 21 мм.
Обозначение карбюратора | Марка и модель мотоцикла или мотороллера | Диаметр диффузора, мм | Пропускная способность главного жиклера, см3/ мин | Диаметр распылителя,мм | Диаметр жиклера холостого хода, мм | Корректирующее устройство |
К-55 | К-55; К-58; М1М | 20 | 135 | 2,67 | - | ВЗ |
К-55Б | К-175; К-175А | 20 | 190 | 2,67 | - | ВЗ |
К-55В | ВП-150 | 22 | 165 | 2,67 | - | - |
К-55Д | М-103; М-104 | 22 | 145 | 2,67 | - | - |
К-28Б | ИЖ-49 | 24 | 110 | 2,55 | 0,5 | ВК |
К-28Г | Т-200М; ТГ-200 | 25 | 182 | 2,55 | 0,6 | ВК |
К-28Д | ИЖ-56 | 25 | 182 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-28Ж | ИЖ-Ю | 25 | 270 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-28И | ИЖ-П | 25 | 215 | 2,7 | 0,5 | ВК |
К-36Р | В-150М | 22 | 155 | 2,6 | 0,6 | - |
К-36М | М-105; М-106 | 22 | 155 | 2,65 | 0,5 | - |
К-36 | К-175В; К-175В; «Восход», «Турист» | 24 | 180 | 2,65 | 0,6 | ТК |
К-36Ж | ИЖ-Ю2; ИЖ-Ю3 | 24 | 240 | 2,65 | 0,5 | ТК |
К-36И | ИЖ-П2 | 27 | 250 | 2,6 | 0,5 | ТК |
К-36Д | ИЖ-П3 | 27 | 260 | 2,6 | 0,5 | ТК |
К-37 | М-72; К-750 | 24 | 160 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-37А | К-750М | 24 | 160 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-38 | М-61; М-62 | 24 | 150 | 2,7 | 0,5 | ВЗ |
К-302 | К-750; К-750М | 24 | 185 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
К-301 | М-62; М-63 | 24 | 185 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
К-301В | К-650 | 24 | 200 | 2,66 | 0,4 | ВЗ |
Пять случайных мотоциклов:
160000р.*
289000р.*
370000р.*
Пять случайных статей о мотоциклах:
Jawa 350 634-01
Новая модель Ява 634 01
Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350.
Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс
Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.
С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной ...
Читать далее >>
ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. ...
Читать далее >>
Чезет 980, 981, 984 Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две ...
Читать далее >>
Экзаменуем Юпитер О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер...
Читать далее >>
12-вольтовая 12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...
Читать далее >>