Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

Два подарка минчан

 

Логотип мотоцикл Минск


Минские мотоциклы знакомы каждому мотолюбителю. На этих легких 125-кубовых машинах вот уже в течение двух десятков лет обучаются вождению едва ли не все начинающие «мотоциклетную жизнь». Многие сохраняют верность этой марке на долгие годы, ибо нет мотоцикла проще по конструкции и ремонту, обслуживанию и эксплуатации и, наконец, более доступного по цене. За четверть века. прошедшую с начала выпуска мотоциклов на минском заводе, неузнаваемо изменилось само предприятие и. конечно. его продукция. Коллектив на финише девятой пятилетки начал осваивать производство сразу двух новых моделей мотоциклов — ММВЗ—3.111 «Спорт» и ММВЗ—3.115. Так минчане делом откликнулись на решения партии о необходимости постоянного обновления и совершенствования товаров народного потребления. Наш корреспондент встретился с директором завода В. Н. Кленикским и заместителем главного конструктора И. И. Дробышевым и попросил их ответить на ряд вопросов.

 

Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

 

—Всеволод Николаевич, на заводской территории идет строительство новых больших корпусов. Для чего они предназначены?

—Увеличение выпуска велосипедов и мотоциклов до последнего времени шло в основном за счет совершенствования управления, механизации и автоматизации производственных процессов, в общем — повышения производительности труда. О достижениях в этом направлении говорит тот факт, что почти на тех же площадях, которыми располагал завод, делая 50 тысяч мотоциклов в год. мы стали собирать втрое больше. Когда же в развитие решений о расширении производства товаров народного потребления и улучшении их качества перед заводом была поставлена задача увеличить выпуск велосипедов и мотоциклов, мы разработали план дальнейшей реконструкции предприятия. Ныне практически закончены строительством два новых корпуса. В одном уже действует конвейер сборки мотоциклов и идут пусконаладочные работы на велосипедном конвейере. в другом — разместился цех покрытий. часть которого также выдает продукцию. Технология и оборудование новых участков спроектированы с учетом достижений передовых предприятий автомобильной промышленности — ВАЗа, ЗИЛа, АЗЛК. В прошлом году это позволило выпустить 170 тысяч мотоциклов.

 

Вынесенные над высоким рулем спидометр и центральный переключатель хорошо видны и легкодоступны

Вынесенные над высоким рулем спидометр и центральный переключатель хорошо видны и легкодоступны.

 

— Ваша последняя модель — 3.111 «Минск» пользуется большим успехом у мотолюбителей. Об этом можно судить хотя бы по такому факту. Если раньше минские мотоциклы встречались главным образом в сельской местности, то теперь их все чаще видишь и на улицах городов. Чем вы это объясняете?

—В первую очередь — более привлекательным. современным внешним видом и улучшенным качеством (техническая характеристика изменилась незначительно). О растущем интересе мотолюбителей к минским мотоциклам нам говорит и то. что заявки торгующих организаций стали более крупными. Увеличивается спрос на наши машины и за рубежом, где их ценят в первую очередь за надежность и нетребовательность к обслуживанию.

 

Укороченная фара боковые световозвращатели и указатели поворота обеспечивают безопасность движения в темноте

Укороченная фара боковые световозвращатели и указатели поворота обеспечивают безопасность движения в темноте.

Этой же цели служит большой задний фонарь, который виден на значительном расстоянии

Этой же цели служит большой задний фонарь, который виден на значительном расстоянии.

 

—В редакцию приходит много писем от мотоциклистов, в общем-то положительно оценивающих минские машины. Но встречаются и жалобы на низкое качество некоторых узлов. Что предпринимается в этом направлении?

—Вопросы повышения качества мы рассматриваем так же серьезно, как увеличение выпуска. На заводе многое делается. чтобы наши мотоциклы доставляли их владельцам только радость. Кстати, те новые корпуса, о которых мы говорили, существенно помогут улучшить условия труда, что вместе с модернизированным оборудованием даст возможность выпускать хорошие машины.

Но не все зависит от нас. Часть деталей и узлов изготовляют смежные предприятия. Это в основном приборы электрооборудования и резиновые изделия. Технический уровень и качество большинства из них не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Например, главный узел электрооборудования — генератор Г421, выпускаемый орджоникидзевским заводом автотракторного электрооборудования, доставляет и нам и потребителям много неприятностей. Его параметры низки и нестабильны. По этой причине на одних машинах лампы освещения горят вполнакала, на других, наоборот, часто перегорают из-за слишком большого напряжения.

Низкое качество комплектующих изделий вызывает у нас, как и у всех мотоциклостроителей, серьезное беспокойство. Ваш журнал уже выступал на эту тему несколько лет назад, но положение с тех пор мало изменилось. Особую актуальность этот вопрос приобретает сейчас. когда мы свою новую модель ММВЗ—3.115 запускаем в производство с расчетом аттестовать на государственный Знак качества. Надеемся, что в ближайшее время наши поставщики сумеют преодолеть свои трудности и начнут выпускать совершенные изделия.

—Вы упомянули новую модель мотоцикла. Какова она?

—Мотоцикл ММВЗ—3.115. — говорит заместитель главного конструктора Иван Иванович Дробышев.— является дальнейшей модернизацией модели ММВЗ—3.111, точнее ее разновидности — ММВЗ—3.111 «Спорт», которая была создана на базе «сто одиннадцатой» и превосходит ее по основным параметрам. ММВЗ—3.115 заимствовала их от «Спорта» (они приведены в конце), но по экипажной части выполнена в обычном дорожном варианте.

—Расскажите, пожалуйста, сначала о «Спорте».

—Эта машина, хотя и дорожная, но предназначена для мотоциклистов со спортивными наклонностями, любящими ездить по дорогам, схожим с кроссовыми трассами. В связи с этим она снабжена рулем спортивного типа, одинарным седлом. глушителем, расположенным вверху у седла. Мотоцикл приобрел спортивную современную внешность и благодаря применению новой, укороченной фары, спидометра и центрального переключателя. вынесенных на специальных стойках над фарой, боковых световозвращателей на кожухах передней вилки. У «Спорта» нет багажника и декоративных элементов. Колеса и шины могут быть размером 2.50 — 19. как на предыдущих моделях, и новые, размером 3.00 — 18 дюймов.

В качестве источника тока на части машин будет применен вместо знакомого генератора Г421 более совершенный — Г427.

Еще одним новшеством является изменение системы зажигания — вместо традиционного контактного прерывателя (с «молоточком» и «наковальней») будут работать электронные приборы.

—Чем вызвана замена типа зажигания?

—Чтобы увеличить мощность двигателя. пришлось поднять его максимальные обороты до 6500 в минуту. Контактный прерыватель не обеспечивал при этих условиях стабильного искрообразования на свечах, поэтому мы отказались от него в пользу более прогрессивного бесконтактного зажигания. Оно способно работать даже на высокофорсированных спортивных двигателях, нетребовательно к обслуживанию, вполне надежно и достаточно долговечно.
—Когда и как будут выпускаться новые мотоциклы?

—Модель «Спорт» предполагалось дать раньше, чем «сто пятнадцатую», но по производственным причинам они «выходят в свет» одновременно — в первые дни этого года.

«Спорт» будет собираться сначала небольшими сериями, а затем — в зависимости от спроса.

—Представьте, пожалуйста, модель ММВЗ —3.115.

—Коротко говоря, это дорожный (обычный) вариант мотоцикла ММВЗ — 3.111 «Спорт». У них одни и те же силовой агрегат, трансмиссия, рама, колеса с подвеской, электрооборудование.

Высокий и достаточно широкий (770 мм) руль с новыми рычагами переднего тормоза и сцепления обеспечивает удобную посадку водителя и более легкое управление.

Для повышения надежности и долговечности в задней части рамы введены усилители, бензобак и инструментальные ящики закреплены посредством сайлентблоков. подшипники колес защищены резиновыми манжетами, усилена вилка заднего колеса, а в его амортизаторе применена новая пружина и дополнительно введен ограничитель хода клапана, в передней вилке установлена пружина отбоя.

Чтобы уменьшить шум от выпуска отработавших газов, сконструирован новый глушитель, соединенный с рамой через сайлент-блоки.

—Какое дополнительное оборудование предусмотрено для этой модели?

—В комплект мотоцикла входят багажник. рассчитанный на 12 кг груза, и зеркало заднего вида. Предусмотрена установка защитных дуг. противогрязевых наколенных щитков и ветрового стекла, которые можно купить отдельно от машины.

—Что вы желаете будущим владельцам минских мотоциклов?

—Соблюдать правила эксплуатации машины — это гарантирует многолетнюю безотказную работу и, конечно, удовольствие от поездок.

Техническая характеристика мотоциклов ММВЗ—3.115 и ММВЗ—3.111 «Спорт» (в скобках)

Общие данные. Длина (без багажника) — 1960 мм; ширина (без зеркала) — 770 (820) мм; высота (без ветрового стекла и зеркала) — 1200 мм; база — 1230 — 1275 мм; дорожный просвет — 125 мм; вес (сухой) — 112 (105) кг; максимальная скорость — 95 км/час; путь торможения (всеми тормозами) со скорости 60 км/час по ГОСТ 6253 — 71 — 28 м (не более); контрольный расход топлива на прямолинейном участке асфальтированной дороги при скорости 75% от максимальной на 100 км пути по ГОСТ 6257—71 — 3,3 л; средний эксплуатационный расход топлива — 3,5—4,0 л. Двигатель. Тип — двухтактный одноцилиндровый; рабочий объем — 123 смЗ; максимальная мощность — 11.0 (11,5 — 12,5) л. с. при 6500 об/мин; степень сжатия геометрическая—11 — 12; диаметр цилиндра—52 мм; ход поршня — 58 мм; максимальный крутящий момент — 1,2 кгм. Силовая передача. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; задняя передача — цепная. Передаточное число от коробки на заднее колесо — 2,67; передаточные числа коробки: на I передаче — 2,924; на II передаче — 1.966; на III передаче — 1,331; на IV передаче — 1,00. Ходовая часть. Тип рамы — трубчатая одинарная. закрытого типа; передняя подвеска — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая с гидравлическими амортизаторами. Размер шин: 80 — 459 мм (3,00—18 дюймов) или 65 — 484 мм (2,50 — 19 дюймов). Электрооборудование. Источник электроэнергии — генератор Г421 или Г427; зажигание — электронное; катушка зажигания — Б-300 или Б-300Б; свеча зажигания — А6БС или А5БС; коммутатор — КЭТ-1 (устанавливается с генератором Г427).


 

1976N01P21

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности дви...

Читать далее >>

Какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер

 Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшип...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Как на испытаниях

Как на испытаниях   Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами. Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Х...

Читать далее >>

ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М

Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями. Рис. ИЖ М12 Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответств...

Читать далее >>

Защита свечей на мотоцикле ИЖ

Защита свечи При езде на мотоцикле по мокрой дороге с большой скоростью вода от переднего колеса попадает под колпачок провода высокого напряжения, и тогда исчезает искра на свече — двигатель останавливается. Защита свечи на мотоцикле ИЖ: 1 — колпачок провода высокого напряжения; 2 — изолятор свечи: 3 — шайба из резины толщиной 1 мм. Однажды в дождь из-за «того я потерял очень много времени, пробуя разные варианты защиты свечей. Самым простым и абсолютно надежным оказался способ, существо которого ясно из рисунка. Резиновая шайба 3. плотно надевающаяся на изолятор свечи и входящая внутрь колпачка, ие пропускает воду, даже когда вы моете мотоцикл из Шланга.А. ДАГАЕВ60311, Г. Горький, ул. Белинского, 35, ив. 1 1974N07P38

Читать далее >>