вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Минск ММВЗ-3.112.1 и ММВЗ-3.112.11 ( Универсал и Эндуро )

Универсал и Эндуро

 

 

Сфера применения мотоциклов за последнее время смещается с автомагистралей, с улиц крупных городов и все более тяготеет к сельским районам, небольшим городам и поселкам. «За рулем» не раз обращался к этой проблеме (1985, № 7; 1986, № 4 и № 8) и адресовал ее мотоциклетной промышленности. Со своей стороны, мы, работники минского мотоциклетного и велосипедного завода, по откликам потребителей, проживающих в сельских районах, чувствовали, что пришло время разработать для них специальную модификацию, называемую эндуро.

 

Универсальный мотоцикл ММВЗ—3.112.1

Универсальный мотоцикл ММВЗ—3.112.1.

 

Сейчас наш завод наряду с базовой моделью универсального назначения (ММВЗ—3.112.1) стал выпускать и ее «сельскую» модификацию (ММВЗ—3.112.11). Обе они сохранили традиционные для марки достоинства — простоту конструкции и обслуживания, неприхотливость в эксплуатации и во многом сходны по устройству.

Двухтактный двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Применение высококачественных материалов и современных методов их обработки создает основу долговечности машин, пробег которых до капитального ремонта должен составлять не менее 25 тысяч километров. Немаловажные условия долговечности мотора — игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, хорошая очистка воздуха бумажным фильтрующим элементом.

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания гарантирует легкий пуск, устойчивую работу двигателя и, по существу, не требует обслуживания. У мотоциклов 12-вольтовое электрооборудование, световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов, что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112.

 

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ—3.112.11

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ—3.112.11.

 

Безопасности пассажиров способствуют не только эффективные тормоза, но и такие элементы, как откидывающиеся подножки и травмобезопасная пробка топливного бака (на «3.112.11»).

Особый интерес представляет, на наш взгляд, «сельский» вариант мотоцикла — ММВЗ—3.112.11. Теперь уже стало ясно, что тенденция к форсированию мощности моторов с одновременным увеличением частоты вращения коленчатого вала не учитывала условий эксплуатации мотоциклов и в конце концов оказалась несостоятельной. Ведь максимальная мощность — отнюдь не главный параметр, определяющий тягово-динамические качества машины. Пример тому — трактор «Беларусь» и автомобиль «Жигули», у которых значения максимальной мощности близки, но остальные показатели абсолютно различны.

По сравнению с базовой моделью двигатель новой модификации развивает меньшую максимальную мощность, но в широком диапазоне оборотов оказывается более мощным. Если учесть, что только малую долю времени он работает на режимах, близких к максимальным оборотам, а разность между оборотами при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте выгодно иметь как можно большую, станет ясно, что мотор «сельского» варианта лучше приспособлен к изменению нагрузки, более «тяговит» и «эластичен». Вдобавок новый мотоцикл экономичнее универсального.

С целью повышения проходимости сельскую модификацию снабдили задней передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой.

Отметим, что глушитель у «сельского» варианта — разборный, что позволяет удалять нагар и отложения смол с его деталей, поддерживая тем самым на первоначальном уровне тяговые возможности двигателя.

Испытания показали, что мотоцикл ММВЗ—3.112.11 лучше отвечает условиям эксплуатации на селе, нежели модели

«3.112.1» и «3.112». К сожалению, в сегодняшнем виде он все же «не дотягивает» до настоящего «сельского» мотоцикла. Так, нам пока не удалось добиться от шинников освоения новых покрышек с развитым протектором для езды по бездорожью. Со своей стороны, завод будет улучшать конструкцию и качество мотоциклов, надеясь, что они придутся по душе механизаторам, жителям отдаленных сел, почтальонам и пастухам, охотникам и рыболовам.

В этом году намечено выпустить 116 тысяч мотоциклов ММВЗ—3.112.11 и 100 тысяч — ММВЗ—3.112.1. По мере уточнения спроса это соотношение может в дальнейшем измениться. Цена обоих вариантов — 395 рублей. Модель «3.112.11» аттестована по высшей категории качества.

Г. ПИЛЮКЕВИЧ, начальник КБ
А. ТОВПИК, инженер ММВЗ
г. Минск

 

Техническая характеристика мотоцикла ММВЗ-3.112.1

(в скобках — отличающиеся данные варианта ММВЗ— 3.112.11).

Общие данные: сухая масса — 105 кг; наибольшая скорость — 95 (85) км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 19 м; контрольный расход топлива — 3,3 (3,2) л/100 км; средний эксплуатационный расход топлива — 4,0 — 4,5 (3,9—4,4) л/100 км.

Двигатель: тип — двухтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением; рабочий объем — 123,6 см3; степень сжатия — 10,5 (9); мощность — 12 (10) л. с./8,8 (7.4) кВт при 6200— 6900 (6000 — 6500) об/мин; топливо — смесь бензина А-76 и масла (25:1).

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока — 65 Вт; система зажигания — электронная бесконтактная.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая (I—2,925; II—1,78; III— 1,271; IV—1,0); передняя передача —- цепная 2,75; задняя передача — цепная 2,8 (3,07). Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, закрытого типа; передняя вилка — телескопическая;, задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; колеса — невзаимозаменяемые; шины — 3,00—18.


 

1987N04P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Jawa 638-5-00

Мотоцикл Ява 638 модель 5-00     Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.   1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )

Самый молодой Юпитер   В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».   Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.  Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же ...

Читать далее >>

Урал М-67

Тяжелые дорожные мотоциклы ирбитского мотоциклетного завода давно уже пользуются хорошей репутацией. Они еще раз подтвердили свою высокую надежность в последних всесоюзных испытаниях на первенство заводской марки, где «Урал-3» М-66 завоевал первое место.Конструкторы постоянно совершенствуют машину, чтобы ее технические и эксплуатационные качества полнее отвечали возрастающим требованиям по безопасности движения и удобству обслуживания и ремонта. Результатом большого труда заводского коллектива, работавшего в содружестве с рядом научных институтов — ВНИИМотопромом, ВНИИТЭ, ЦНИИТА, НИИ Автоприборов и другими, а также с заводами — поставщиками комплектующих изделий, явилось создание более совершенной модели, получившей обозначение М-67. Опытная партия этих машин была выпущена в конце прошлого года, а серийное производство началось с июля нынешнего года. Рис. 1. Схема электрооборудования: 1 — передний фонарь коляски; 2 — лампа А12-21-6 габаритного с...

Читать далее >>

Днепр МТ-10. Новинка

 Киевский мотоциклетный завод с июля перешел на производство новой модели тяжелого мотоцикла «Днепр», получившей обозначение МТ-10. Как и ирбитский завод, приступивший одновременно к выпуску «Урала» М-67 (см. «За рулем», 1974, № 9), мы отказались от традиционного 6-вольтового электрооборудования в пользу 12-вольтового. Это позволило снабдить мотоцикл современными светотехническими приборами, отвечающими требованиям международных стандартов.Основной источник электроэнергии — новый генератор переменного тока мощностью 150 вт со встроенным выпрямительным блоком — обеспечивает с запасом все потребители в темное время суток. Изменился способ крепления генератора к картеру двигателя—его корпус снабжен фланцем, который при помощи двух шпилек притягивается к гнезду. Таким образом исключается встречавшийся ранее дефект — течь масла по соединению.На МТ-10 смонтирована более совершенная фара и на отдельном щитке — спидометр и ...

Читать далее >>

Ремонтируем двигатель мотоцикла Днепр МТ-8, МТ-9

МТ-8, МТ-9 Более трех лет назад Киевский мотоциклетный завод начал выпускать мотоциклы семейства «Днепр» К-650 с двигателем МТ-8. В прошлом году они уступили место на конвейере более совершенной модели с силовым агрегатом МТ-9 (см. «За рулем», 1971, № 2), снабженным передачей заднего хода.У многих владельцев этих мощных выносливых машин, успевших пройти десятки тысяч километров, возникли вопросы, связанные с ремонтом двигателя. Ответы иа них читатели найдут в публикуемой здесь статье специалистов Киевского мотоциклетного завода.Силовые агрегаты «Днепр» (МТ-8 и МТ-9) отличаются от всех предыдущих двигателей, которые применялись на отечественных тяжелых мотоциклах. Прежде всего, у них цельный, а не составной, коленчатый вал с подшипниками скольжения (вкладышами) на шатунных шейках. В результате двигатель стал долговечнее и упростился его ремонт.Чтобы наиболее полно представить себе размеры, посадки и допустимые износы важнейших деталей, познакомим...

Читать далее >>