Самое начало истории модели «FTR223» отсылает к 1980-х годах, когда HONDA впервые объявила о своем участии в гонках класса Flat Tracker в США. Фредди Спенсер, чемпион WPG, в прошлом был гонщиком по бездорожью, а в то время даже имел опыт езды на мотоцикле HONDA. FT400 и FT500 дебютировали в 1982 году в стиле Флэт Трекеров. Не смотря на спортивные успехи, продажи Флэт-Трекеров Хонды были вялыми. В то время у Хонды уже был легкий «FTR250», который можно использовать как для гонок, так и подходящий для повседневного использования.
«FTR250» был мотоциклом, выпущенным на рынок в 1986 году, чтобы стать полноценной моделью Flat Tracker. Это стало мотивом FTR. HONDA, которая выиграла чемпионат производителей и гонщиков в 1984 и 1985 годах на AMA Flat Track, посвятила свои технологии разработке этого мотоцикла. Он имел 4-клапанный двигатель RFVC с воздушным охлаждением как на мотоциклах XLR. Это действительно был такой полноразмерный двигатель, который можно было использовать и для гонок на плоской трассе. У этого двигателя отмечалась хорошая реакция на ручку газа.
Тем не менее, тогда японский рынок был в разгаре бума гоночных реплик. Продажи находились на низком уровне, потому что сами по себе американские гонки Flat Tracker не были знаком японцам. Его производство пришлось прекратить в 1989 году. Это было в конце 1990-х, когда мотоциклы, изготовленные по индивидуальному заказу, вызвали новый бум. Цена на подержанный FTR250 подскочила, и Yamaha TW200 стал большим хитом. FTR стал рассматриваться мотоциклом, разработанным и проданным, чтобы конкурировать с TW200.
Обновленная модель легкого дорожного мотоцикла Honda FTR 223 впервые была представлена в сентябре 2000 года и выпускалась до 2016 года.
FTR 2002-года последовал концепции мотоциклов для гонок Flat Tracker и унаследовал стиль FTR250. Он стал более "стритовым" мотоциклом, легким и компактным. На нем был установлен двухклапанный двигатель на базе одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением SL230. В отличии от модели Honda FTR 250, выпускаемой в период с 1986 по 1989 - он сделан более подходящим для использования обычным мотоциклистом в городе и на грунтовках, не смотря на то, что имеет мнго общего с эндуро мотоциклом Honda XR200R. У него своя рама, лучше подходящая для двигателя FTR223.
Двигатель Honda FTR 223, при создании был настроен на то, чтобы стать сердцем мотоцикла, которым легко управлять. Он оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения, объемом 223 куб. см., выдающим 19 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 6000-7000 об/мин. Использование 2-клапанной ГБЦ и определенных настроек мотора позволили сделать мотоцикл тяговитым на "низах" и средних оборотах, что повышало комфорт использования мотоцикла в городе и на легком бездорожье.
Модель Honda FTR 223 отличается простой и надежной конструкцией: классическая стальная рама, передние дисковые тормоза, барабанные задние, обычная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади, спицованные колеса 18' радиуса равной ширины. Общая база FTR 223 используется на модели ретро-классика Honda CB223S и эндуро Honda SL230.
Благодаря надежности, небольшому весу, экономичности и простоте, мотоцикла активно используется для обучения новичков в мотошколах многих стран. Его тонкий корпус, маневренный как на улицах, так и на грунтовых дорогах, привлекал поклонников. FTR стал популярен как «спокойный и определенно активный уличный трекер». Особенно популярной стала трехцветная версия заводской команды HONDA.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda,
на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda FTR 223 других годов выпуска и
информацию о них