вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Модернизированный двигатель Днепр МТ-10

Увеличены надежность и долговечность узлов и деталей

 

Более семи лет выпускает киевский мотоциклетный завод верхнеклапанные четырехтактные двигатели рабочим объемом 650 см3 для мотоциклов «Днепр». За это время их конструкция непрерывно совершенствовалась. На смену первому мотору — МТ8 пришел МТ9 с коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, а затем МТ10 с более совершенным генератором Г424 переменного тока,напряжением 12 вольт.

Постоянную заботу проявляли конструкторы и производственники об увеличении надежности и долговечности узлов и деталей, об улучшении эксплуатационных качеств мотоцикла.

С этой целью была утолщена стенка поршневого пальца (с 2,5 до 3,5 мм), в верхнюю канавку поршня стали устанавливать более долговечное хромированное кольцо, в коромыслах привода клапанов — монтировать бронзовую втулку, исключающую их заедание при длительной работе с большой нагрузкой.

Одна из основных особенностей двигателей «днепров» — это тонкостенные автомобильные (от «Москвича—407») вкладыши вместо традиционных роликовых подшипников в нижних головках шатунов. Они дают выигрыш в весе, позволяют уменьшить размер головки шатуна, повышают долговечность, но требуют более интенсивной смазки.

Системе смазки мы уделяем особое внимание. Ее редукционный клапан плунжерного типа уступил место более совершенному шариковому. Для облегчения доступа изменено его расположение (вертикальное вместо горизонтального). Теперь для очистки клапана при засорении, признаком чего является мгновенное падение давления в системе (об этом сигнализирует контрольная лампа), достаточно снять поддон картера.

Здесь уместно напомнить владельцам наших мотоциклов, что недопустимо давать двигателю большие обороты сразу после пуска, особенно при отрицательной температуре. Дело в том, что холодное масло, обладающее большой вязкостью, с трудом проходит по каналам, а насос, рассчитанный на большую производительность, гонит в них масло под. значительным давлением. В результате может выдавиться прокладка центрифуги, из-за чего масло не поступит к шатунным подшипникам, а это грозит их выплавлением. Повышать обороты двигателя можно лишь после его прогрева, об окончании которого свидетельствует устойчивая работа на холостом ходу.

Опыт эксплуатации мотоциклов с генератором Г424 показывает, что некоторые их владельцы, пренебрегая требованием инструкции регулировать зазор между зубьями шестерен генератора и распределительного вала, поплатились дорогим прибором. Этот зазор, как и крепление самого генератора, необходимо проверять после первых 500 километров пробега, а затем при каждом очередном техническом обслуживании, рекомендованном инструкцией. Проверяют зазор щупом, сняв переднюю крышку генератора. При повороте шестерен на каждые 90° зазор должен быть в пределах от 0,01 до 0,1 мм. Ориентировочно, а с приобретением опыта и более точно, его можно определить, покачивая из стороны в сторону крыльчатку, которая, как и шестерня, жестко соединена с валом. Отсутствие зазора может привести к поломке генератора, чрезмерный зазор вызывает повышенный шум и при изменении числа оборотов создает ударную нагрузку на зубья.

Регулируют зазор поворотом генератора при ослаблении гаек его крепления. Ныне на двигателях мотоциклов «Днепр» устанавливается прерыватель с автоматом опережения зажигания ПМ302 вместо ПМ05.

 

Таким должно быть углубление на днище поршня под впускным клапаном.

Таким должно быть углубление на днище поршня под впускным клапаном.

 

В течение прошлого года завод провел большую работу по модернизации двигателя Днепр МТ10, основным результатом которой явилось повышение его мощности до 36 л. с. Оно достигнуто увеличением диаметра головки впускного клапана до 40 мм и применением распределительного вала с новым профилем кулачка. В связи с этим изменена форма углубления под клапаны на днище поршня.

Новые поршни можно устанавливать на все ранее выпущенные двигатели мотоциклов К-650 «Днепр»; МТ8, МТ9 и МТ10.

При установке новых головок цилиндров (имеющих неодинаковые впускные и выпускные клапаны) на ранее выпущенные двигатели необходимо обеспечить зазор не менее 1,5 мм между тарелкой впускного клапана и поршнем. Для этого можно сделать углубление в поршне под впускной клапан по размерам, указанным на рисунке, или взять новые поршни (производимые с 1976 года).

В модернизированном двигателе применены карбюраторы К301Д, отличающиеся от прежних — К301Б диаметром диффузора и увеличенной пропускной способностью главного жиклера.

Такие двигатели завод начал серийно выпускать с января 1976 года. Правильная их эксплуатация и систематический уход обеспечивают надежную работу и достаточно долгую службу.

Н. ОВЧАРЕНКО, заместитель главного конструктора
Ф. ШИПОТА, начальник КБ двигателей

г. Киев


1976N10P22-23

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла  Мото - экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов  В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров.  У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru - если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение ...

Читать далее >>

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в...

Читать далее >>

Кроссовые CZ - Чезет 980, 981, 984

Чезет 980, 981, 984 Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две ...

Читать далее >>