Модель спортивного мотоцикла Suzuki  GSX-R  400 появилась в 1984 году и выпускалась до 1999 года преимущественно для внутреннего японского рынка. Наибольший интерес представляют модели начиная с 1989 года — именно с этого периода в название добавляется буква «R» (Suzuki  GSX-R400R ) и появляется спортивная  SP-версия . По сути версии 1989 года ничем не отличаются от моделей 1988 года, когда мотоцикл получил новую алюминиевую раму, тормоза и более современный внешний вид, тем не менее на аукционах количество представленных версий  GSX-R400R  (1989–1999) в разы превышает все остальные вместе взятые.
                                Главной особенностью Suzuki  GSX-R  400 стала рекордно низкая сухая масса, которая у ранних версий мотоцикла составляла всего 152 кг. По мере обновлений мотоцикла эта цифра увеличивалась — последнее поколение весило уже 169 кг. Тем не менее, модель Suzuki  GSX-R400  закрепилась в умах почитателей марки как один из самых легких мотоциклов в своем классе.
                                
                Из других особенностей Suzuki  GSX-R  400 можно выделить спортивную алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде вилки перевернутого типа и моноамортизатора, мощные  4-поршневые  тормоза и наличие рулевого демпфера. Оснащение мотоцикла постоянно изменялось, поэтому старые версии могут иметь другие комплектации и характеристики.
                                
                Suzuki  GSX-R400  — один из самых распространённых России представителей широко известной линейки «Джиксеров», несмотря на то, что выпускался этот спортбайк исключительно для внутреннего рынка Японии. Занимающий промежуточное положение между  250-кубовым  «Джиксером» и более мощными собратьями,  GSX-R  400 производился с 1984 по 1999 год, претерпев за полтора десятилетия немало изменений. Одно осталось неизменным —  GSX-R400  всегда был самым лёгким по сравнению с конкурентами вроде Kawasaki ZXR 400, Yamaha FZR 400 RR и Honda CBR 400 RR.
                                
                Первая модификация, поступившая в продажу в  далёком-предалёком  1984 году, представляла собой гражданскую версию гоночного мотоцикла. Мотоцикл обладал рядной четвёркой с 59 л.с. и 39 нМ крутящего момента, сравнимо с появившимся чуть позднее Honda VFR 400. Весил байк очень скромно — всего 152 килограмма, меньше всех свои «одноклассников». С 1985 по 1987 год первое поколение Suzuki  GSX-R400  постепенно дорабатывалось — были изменены  кое-какие  решения по электрике, настройки двигателя и системы питания, к тому же колёсная база стала чуть короче.
                                
                В 1988 году в серию пошло второе поколение. Обновлённый Suzuki  GSX-R400  получил другую раму, улучшенные тормоза и другой выхлоп, став в итоге чуть тяжелее. Также были установлены другие карбюраторы. В 1990 году рама снова была изменена, кроме того, мотоцикл получил  вилку-перевёртыш , иной пластиковый обвес, другой выхлоп и другой маятник. Мощность достигла 60 л.с. Но уже в 1993 году мотоцикл был «задушен» до 53 л.с., так как согласно новым правилам, мотоциклы с двигателями 400 куб. см. не должны превышать этот порог мощности. В таком виде  GSX-R400  и выпускался вплоть до 1999 года, когда был окончательно снят с производства.
                                
                Существенным плюсом этого спортбайка по сравнению с соперниками всегда была его наименьшая в классе масса. В остальном он в целом не сильно от них отличался — те же примерно 5 секунд на разгон 0 — 100 км/ч, примерно та же максимальная скорость в 180 км/ч… Правда, Suzuki  GSX-R400  отличается солидным аппетитом, в среднем потребляя 7–7,5 литров на сто километров. Цифра эта, впрочем, весьма условна, так как реальный расход сильно зависит от стиля езды и исправности конкретного экземпляра мотоцикла.
                                
                Мотоцикл Suzuki GSX R400R относится к категории спортивных байков. Он оснащен четырехтактным четырехцилиндровым рядным мотором. Его верхний уровень мощности при 12500 оборотов на минуту — 59 лошадиных сил. Число клапанов на цилиндр равно четырем.
                                
                Мотор имеет систему жидкостного охлаждения. Величина компрессии у мотоцикла Suzuki GSX R400R равняется 12,01. Ход поршня и диаметр цилиндра — 40,4×56 мм. Рабочий объем мотора — 398 кубических сантиметров. Верхняя планка крутящего момента — 4 кг*м при 10000 об/мин.
                                
                Как и многие собратья по линейке байк получил шестиступенчатую коробку передач и цепной тип привода. Размер переднего колеса равен 120×60×17 мм и заднего — 160×60×17 мм. По своей длине мотоцикл составляет 1995 мм и высоте — 1060 мм. Сидение находится на уровне в 750 мм над землей. Величина колесной базы — 1375 мм, ширина мотоцикла — 710 мм.
                                
                Объем топливного бака равен 16 литрам. Расход топлива на Suzuki  GSX-R  400 составляет примерно 7–8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. Сухая масса байка составляет 167 килограммов. Возможно, не всем поклонникам данной модели известно о том, что серия, к которой относится этот мотоцикл, включает в себя не только традиционные 600, 750 и литровые версии. В нее входят также модификации с объемом двигателя в 50, 250, 400 и 1100 кубических сантиметров.
                                
                Как видите, во всём, что касается технических характеристик, этот мотоцикл ничем особенным от своим вышеупомянутых соперников не отличается, но его можно, пожалуй, назвать очень сбалансированным и даже типичным малокубатурным спортбайком своего времени. У  400-кубового  VFR есть изюминка в виде двигателя  V-4 , у Kawasaki ZXR 400 — бешеный характер, а вот Suzuki  GSX-R400  — типичный  400-кубовый  спортбайк, со всеми сопутствующими достоинствами и недостатками. Цена на Suzuki  GSX-R400R  1998 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 70 000 руб.
                                
                1984 г. — начало производства и продаж модели Suzuki  GSX-R  400. Номер рамы — GK71B. Модели этого года выдают 59 л.с. мощности и имеют рекордную массу 152 кг.
 1985 г. — Внесены изменения в электрику, добавлен индикатор топлива, изменены настройки карбюраторов для сглаживания кривой мощности.
 1986 г. — Номер рамы — GK71F. Мотоцикл получает новое шасси, укороченную колесную базу и систему SATCS — система охлаждения двигателя, сочетающая в себе охлаждение жидкостью, маслом и воздухом.
 1987 г. — модели этого года отличаются золотыми суппортами, раскраской пластика и конструкцией выхлопной. Данная версия продавалась также в Швеции.
 1988 г. — Номер рамы — GK73A. Модель Suzuki  GSX-R  400 получает более современный внешний вид, новые карбюраторы, изогнутый радиатор, укороченную колесную базу, хромированный глушитель,  4-поршневые  передние тормоза Tokico, выхлопную систему  4-в-2 . В этот же период появляется спортивная  SP-версия  ( SP-I ), отличающаяся отсутствием пассажирского места и пассажирских подножек,  сине-белыми  цветами и полностью регулируемой передней подвеской.
 1989 г. — В названии модели добавляется буква «R» (Suzuki  GSX-R400R ).  SP-версия  также получает приставку R ( GSX-R400R   SP-II ), оснащается регулируемыми подвесками, измененной системой зажигания и передаточными числами КПП.
 1990 г. — номер рамы — GK76A. Модель Suzuki  GSX-R  400 получает новую раму, похожую на раму от Suzuki  GSX-R750 , вилку перевернутого типа (регулируемую по преднатягу), выхлопную систему  4-в-1 , новый маятник и  4-поршневые  суппорта Nissin. Максимальная мощность повышается до 60 л.с.
 1991 г. — мотоцикл получает новые тормозные диски и раскраску. Задняя регулируемая подвеска от  SP-версии  теперь идет в стандартном оснащении. Также в стоке идет регулируемый рычаг тормоза и рулевой демпфер.
 1993 г. —  из-за  изменения японского законодательства все  400-кубовые  мотоциклы ограничиваются 53 л.с. мощности и 180 км/ч максимальной скорости.
 1995 г. — модель отличается тормозными дисками.
 1999 г. — последний год выпуска модели Suzuki  GSX-R400 .
                                
            
                Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki,
                на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki GSX-R 400R других годов выпуска и
                информацию о них