Наверное, среди мотолюбителей немало людей, увлекающихся охотой или рыбной ловлей, или, скажем, наоборот: среди охотников и рыболовов — владельцев двух- и трехколесного транспорта. Сочетание это удобно с чисто практической точки зрения. Мотоцикл доставляет своего хозяина до леса или водоема, а дальше он идет пешком или плывет на лодке.
А нельзя ли для плавания по воде приспособить мотоцикл?
Оригинальную попытку решить такую задачу предприняли конструкторы Киевского мотоциклетного завода.
На верхнем фото вы видите серийный мотоцикл К-750 производства КМЗ. Он отличается от обычного лишь формой и видом коляски. У нее легко убирающийся ветровой щиток и обтекаемые формы, но без привычного выреза справа, а сзади находится выступ, напоминающий киль шлюпки.
Нажим рычага, расположенного на раме коляски справа от водителя, — и лодочка легко отделяется от шасси, превращаясь в одноместный челнок. А вот он уже плавно покачивается на волнах (фото внизу).
Коляска-лодка изготовлена по проекту лаборатории пластических масс Киевского мотоциклетного завода. Вес ее (без сиденья) всего 26 кг, так что лодочку легко переносит один человек, а водоизмещение — около 120 кг. Плавающая коляска-лодка (одиночка) имеет такие размеры: длина ее 2050 мм, ширина в месте посадки 560 мм и высота бортов 425 мм. В воде она достаточно устойчива и маневренна. Весла применяют деревянные или такие же, как у надувных лодок. Спинка и само сиденье — легкосъемные. Перед спуском коляски на воду можно оставлять их в обычном положении, а можно и укладывать на дно.
Мотоцикл с плавающей пластмассовой коляской.
Коляска-лодка на плаву.
Корпус коляски сделан из стеклопластика ма полиэфирной основе. В качестве армирующего материала использован стеклопласт ненаправленного волокна, а облицовочным послужила стеклоткань. Это позволило придать конструкции привлекательный внешний вид и приятные глазу обтекаемые формы. Технология изготовления лодки-коляски несложна — две симметричные половинки делают в матрице, а затем склеивают по вертикальной линии разъема.
Чтобы укрепить лодку на раме коляски, достаточно поворота ручки специального рычага, заталкивающего при помощи шарнирного устройства стержни крепления в специальные проушины на днище. Эта операция, как и отсоединение лодки от шасси, занимает не более 3 мин.
Опытный образец лодки прошел первые испытания на дорогах и на воде. Проверялась надежность и уточнялась конструкция ее отдельных элементов и узлов.
Одновременно лаборатория пластических масс КМЗ разрабатывает второй, двухместный вариант лодки, в которой пассажиры будут сидеть один за другим. В этом варианте длина коляски увеличивается лишь на 300 мм, а водоизмещение повышается благодаря уши-рению и изменению внешней конфигурации. Самостоятельный щиток колеса коляски заменяется бортом-облицовкой лодки.
Сейчас исследуется также возможность использования на лодке легкого подвесного двигателя (типа мотор-весло).
Мы полагаем, что оригинальная коляска заинтересует широкие круги любителей мотоциклетного спорта, охоты и рыбной ловли.
Что же касается подготовки серийного производства, то оно, конечно, потребует известных затрат, но в общем вполне осуществимо.
Любопытно, что попытки соединить лодку с мотоциклом предпринимаются и за рубежом. Экспериментальный образец лодки-коляски создан, например, в Англии. Но английские конструкторы попросту заменили обычный боковой прицеп небольшой двухместной моторной лодкой. Это потребовало создания специального шасси с более широкой колеей, что затрудняет управление мотоциклом и позволяет двигаться только по хорошим дорогам. Лодка-коляска Киевского завода свободна от этих недостатков.
Инж. Д. БУТЕНКО.
Киев
1962N02P20
Советские гоночные мотоциклы Два года тому назад ЦКЭБ мотоциклостроения изготовило первые опытные образцы нового гоночного мотоцикла С-259 (класс до 250 см3), созданного в содружестве советскими и чехословацкими специалистами. На этих мотоциклах не раз весьма успешно выступали советские гонщики в сезоне 1960/61 г. Так, заслуженный мастер спорта Николай Севостьянов дважды выиграл звание чемпиона СССР по шоссейно-кольцевой гонке и завоевал первое место в международных соревнованиях на таллинской и рижской трассах. На базе мотоцикла С-259 в 1960 году ЦКЭБ спроектировало и изготовило первые образцы мотоцикла С-360 (класс до 350 см3), которые также хорошо зарекомендовали себя на всесоюзных и международных соревнованиях. Увеличение рабочего объема с 247 до 347 см3 получено за счет большего хода поршня и диаметра цилиндров. Поэтому кривошипно-поршневая группа двигателей С-259 и С-360 не взаимозаменяемы. Больший рабочий объем двигателя С-360 потребовал изменения диаметров клапанов и ди...
Читать далее >>Кожух для пружины У ковровских и минских мотоциклов иногда ломается пружина вала переключения передач. Само по себе это не вызывает больших неприятностей, но вот если куски пружины попадут между зубьями шестерен коробки, — неизбежна и их поломка. Чтобы исключить такие последствия. я закрыл пружину самодельным кожухом, задерживающим ее обломки. Он состоит из двух деталей, изображенных на рис. 1 и 2. Рис. 1. Первая деталь кожуха (лепестки отогнуть по пунктирным линиям в од ну сторону). Рис. 2. Вторая деталь: 1 — крышка; — пластина. Первую вырезал из стального листа толщиной 0.5—1 мм. Для изготовления второй использовал заводскую крышку 1, к которой приварил пластину 2, вырезанную из стального листа толщиной 0.5—1 мм.Устанавливаем кожух так: на вал переключения надеваем первую деталь, затем пружину, потом вторую деталь (крышку ее запираем имеющимся стопорным кольцом). Г. ЛАХМИЦКИЙ, 224017. г. Брест, ул. Васнецова, 41, кв....
Читать далее >>То что мешает судам выносить справедливые приговоры в делах по ДТПВсегда ли законны и обоснованны приговоры судов по делам о дорожно-транспортных происшествиях? Насколько квалифицированно назначаются и оцениваются судами автотехнические экспертизы? Каков уровень компетентности судей в рассмотрении указанной категории дел? Эти и другие вопросы анализировались при изучении практики судебного рассмотрения подобных дел в Чите, Иркутске и Новосибирске. Всего их было исследовано более двухсот. Прежде чем говорить о каких-либо выводах, приведем несколько примеров.Водитель В. на личном «Москвиче» решил обогнать два мотоцикла и легковой автомобиль, которые ехали впереди с небольшой скоростью. Он включил сигнал поворота и вышел на встречную полосу, при этом двигаясь с опережением, но не превышая разрешенной скорости. Когда он уже обогнал легковой автомобиль и впереди были только мотоциклы, водитель одного из них, не убедившись в безопасности маневра, подал сигнал левого поворота и по...
Читать далее >>( Мотоциклы Ковровец 175А, 175Б, 175В, Восход )Многие мотоциклисты в тех случаях, когда отказывает генератор переменного тока Г-401 или Г-411. заменяют его новым, полагая, что самому устранить неисправность трудно. Однако, рассматривая замененные генераторы, я установил, что около 80 процентов из них вышли из строя по очень простой и легко устранимой причине — вследствие замыкания одной из обмоток катушек на массу. Это происходит в том месте, где катушка прижимается к статору язычком (см. рисунок). В процессе эксплуатации обмотка становится подвижной (из-за нагрева, вибрации и т. п.), отчего изоляция между ней и язычком повреждается. Признаком неисправности служит падение напряжения в цепи зажигания или освещения.Чтобы восстановить изоляцию. надо снять генератор, отметить взаимное положение его деталей и разобрать. Место повреждения обмотки можно определить осмотром или электрической проверкой (прозвонкой) после отсоединения катушек одной от другой и от массы. Один конец прибора ...
Читать далее >>Смените генератор Если на мотоцикле «Днепр» МТ10 (или его модификации) с 12-вольтовым электрооборудованием в соответствии с разрешением завода вы установили двигатель К—750М01, снабженный 6-вольтовым генератором, целесообразно сохранить прежнюю систему, как более совершенную.Чтобы поставить генератор Г424 (12 В) на двигатель К—750М01, я сделал переходник, показанный на рисунке. Прикрепил его к картеру теми же шпильками, что и генератор. Можно применить и два болта. Площадку под генератор на картере я убрал при помощи шарошки и напильника. Вместо 6-вольтовой катушки зажигания использовал обычную автомобильную 12-вольтовую.Переоборудованный двигатель без замечаний отработал уже 32 тысячи километров. Переходник для генератора Г424. Ю. БУРОЧКИН г. Гомель 1985N10P33
Читать далее >>