Карт КС-84

Карт сборной команды страны модель 1984 года

 

Строим карт КС-84

Необходимость этого материала продиктована редакционной почтой. Ежедневно к нам поступают письма с просьбой помочь построить карт. Но эти же письма в большинстве своем, к сожалению, показывают, сколь далеки их авторы от понимания всей многосложности дела, за которое собираются взяться. Карт сегодня — это далеко не самобеглая тележка, как многие его себе представляют, на которой можно прокатиться во дворе или в сквере. Карт — это настоящий гоночный автомобиль и, несмотря на приставку «микро», должен отвечать своему назначению, а оно одно — спорт.

Предлагаемая конструкция КС—84 (карт сборной команды страны, модель 1984 года) прошла проверку во многих международных состязаниях и выдержала экзамен на «отлично». Михаил Рябчиков на КС—84 выиграл Кубок дружбы в личном зачете, Айнарс Берзиньш стал бронзовым призером, а Раймонд Гудрикис победил в чемпионате СССР.

Представляет карт КС—84 конструктор М. БУБЕЛЬ.

Центральное конструкторско-технологическое бюро (ЦКТБ) и ленинградское объединение производственных предприятий ДОСААФ «Патриот» уже более десяти лет занимаются проектированием и изготовлением по заказам ЦК ДОСААФ СССР гоночных микроавтомобилей международного класса «Ц» для сборной команды СССР. Пятый год подряд объединение поставляет эти карты и для главной команды Болгарии.

Как показал сезон 1984 года, КС—84 не уступает по всем параметрам лучшим европейским образцам гоночных микроавтомобилей этого класса. Поэтому его конструкция взята нами за основу для карта серийного образца АКУ—83, который будет изготовляться в ближайшее время объединением.

Карт КС-84 - скомпонован из двух основных частей: силового агрегата и шасси. Силовой агрегат включает двигатель с обслуживающими его системами и силовую передачу. В нашем варианте был использован двухтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 125 см3 от серийного кроссового мотоцикла чехословацкого производства ЧЗ-515.

Система питания двигателя состоит из стеклопластикового бака емкостью 3,7 л, топливного насоса диафрагменного типа от автомобиля «Жигули», бензопровода и топливного компенсатора. Система зажигания — электронная.

Силовая передача — многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, шестиступенчатая коробка передач и задняя, цепная передача, которая включает одну ведущую и две ведомые звездочки, соединенные роликовой цепью с шагом 12,7 мм.

 

Карт КС-84

Устройство шасси карта КС-84 (нажмите для увеличения)

1.Номерные знаки

2.Передний отбойник

3.Ограничитель хода педали газа

4.Ось педали газа и тормоза

5.Регулировочный болт

6.Педаль газа

7.Рама

8.Полик

9.Трос педали газа

10.Главные тормозные цилиндры

11.Шланги (трубки) тормозной системы передних тормозов

12.Наконечники тяги

13.Гайки фиксирующие

14.Рулевая тяга

15.Рулевой вал

16.Топливный бак

17.Рычаг сцепления

18.Трос сцепления

19.Регулировочный болт

20.Опора рулевого вала

21.Рулевое колесо

22.Боковой отбойник правый

23.Ось рычага переключения передач

24.Подшипник рычага переключения передач

25.Рычаг переключения передач

26.Опоры сиденья

27.Сиденье

28.Тяга переключения передач

29.Ступица заднего колеса

30.Корпусы подшипников задней оси

31.Эксцентрик топливного насоса

32.Звездочки

33.Кронштейн топливного насоса

34.Топливный насос

35.Задний отбойник

36.Задняя ось

37 Стойки сиденья

38.Опора стойки сиденья верхняя

39.Опора стойки сиденья нижняя

40.Задний тормозной суппорт

41.Диск заднего тормоза

42.Ступица диска заднего тормоза

43.Распорные втулки

44.Боковой отбойник левый

45.Суппорт

46.Тормозная колодка неподвижная

47.Прокладки регулировочные

48.Суппорт с цилиндром

49.Тормозная колодка подвижная

50.Втулка направляющая

51.Палец направляющий

52.Шкворень

53.Подшипник поворотного кулака

54.Кулак поворотный

55.Подшипник ступицы переднего колеса внутренний

56.Диск тормозной передний в сборе со ступицей

57.Подшипник ступицы переднего колеса наружный

58.Диск колеса

59.Шланг тормозной задних тормозов

60.Гайки крепления дисков колес

61.Гайка регулировочная


Шасси карта (см. вкладку) состоит из рамы 7, поворотных кулаков 54, задней оси 36, колес и шин, рулевого управления, тормозов, элементов защиты и сиденья 27.

Рама служит основанием для крепления всех узлов и механизмов карта. Она представляет собой сварную плоскую ферму из цельнотянутых стальных тонкостенных хромансиле-

вых (30ХГСА) труб диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм. Кронштейны и проушины рамы изготовлены из листовой стали (Ст. 3) толщиной 3 мм. Скобы поворотных кулаков — из стальной полосы (Ст. 20) 35X5 мм. Все элементы рамы соединены электросваркой в среде углекислого газа сварочной проволокой Г2С диаметром 0,8 мм. Важно отметить, что только рама из хромансилевых труб обладает необходимыми прочностными и жесткостными характеристиками, определяющими устойчивость и управляемость карта.

Стальные сварные поворотные кулаки установлены на раме в шариковых подшипниках № 60029 (с защитными шайбами) 53. На цапфах кулаков помещены сделанные из алюминиевого сплава (Д16) ступицы 56 передних колес с шариковыми подшипниками № 60201 и 60204 (имеющими защитные шайбы) 55 и 57. Для хорошей стабилизации управляемых колес их шкворни 52 наклонены в поперечной и продольной плоскостях на 14°.

Задняя ось 36 карта, как и поворотные кулаки, воспринимает действующие между опорной поверхностью и рамой усилия. Стальная (40Х), не обработанная термически ось диаметром 30 мм установлена на трех шариковых, также с защитными шайбами подшипниках № 80205 (крайние) и № 80206 (средний) в корпусах 30 из алюминиевого (Д16) сплава. Алюминиевые (Д16) ступицы 29 задней оси имеют клеммную затяжку.

Неразборные диски 58 колес также изготовлены из алюминиевого сплава (Д16). Ширина передних дисков 130 мм, задних 178—210 мм. На диски монтируют бескамерные с высоким коэффициентом сцепления шины для сухого или мокрого (в зависимости от погоды) покрытия производства японской фирмы «Бриджстоун». Передние шины имеют размеры 4,5/10.0— 5 и 3,6/10.0—5 соответственно, задние — 7,1/11.0—5 и 6,0/1-1.0—5 (первая цифра — ширина профиля, вторая, через дробь — диаметр шины, третья — посадочный диаметр, размерность — дюймы).

Рулевое управление карта представляет собой систему тяг и рычагов. Рулевое колесо 21 диаметром 300 мм изготовлено из алюминиевой (АМг5) трубы диаметром 25 мм с толщиной стенки 2 мм и алюминиевого листа толщиной 5 мм, оклеено губчатой резиной и обшито искусственной кожей. Рулевой вал 15 — из хромансилевой трубы (30ХГСА) диаметром 20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Рулевые тяги 14 — из алюминиевых стержней диаметром 14 мм с левой и правой резьбой на концах, в них ввернуты стальные наконечники 12 с шарнирными подшипниками ШС8.

На карте установлены чугунные дисковые тормоза 41, 56. Диаметр переднего диска 148 мм, заднего — 198 мм. Тормозная система состоит из раздельного гидравлического привода передних и задних колес и тормозных механизмов 40, 45. В качестве главных тормозных цилиндров 10 использованы с доработкой главные цилиндры привода сцепления автомобиля «Жигули». Тормозные механизмы карта состоят из плавающих алюминиевых суппортов и доработанных тормозных колодок автомобиля «Жигули». Диаметр рабочего цилиндра переднего суппорта 25 мм, заднего — 32 мм. Главные тормозные цилиндры и суппорты соединены между собой полиамидными трубками 11, 59 диаметром 5,5 мм с толщиной стенки 1,5 мм.

Элементы защиты карта обеспечивают при столкновениях и наездах внутреннюю и внешнюю безопасность. Передний 2, задний 35 и боковые 22, 44 отбойники закреплены на раме и представляют собой сварные конструкции. Они изготовлены из цельнотянутых стальных тонкостенных хромансилевых (ЗОХГСА) труб. Передний — из трубы диаметром 14 мм с толщиной стенки 1,5 мм, задний — из трубы диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм, боковые из трубы диаметром 18 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Полик 8 карта — из стеклопластика.

Сиденье 27 удерживает водителя от смещений в стороны на поворотах и вперед при торможении. Оно из стеклопластика и имеет анатомическую форму. Сиденье крепится к раме в четырех точках 26, 37 и может быть установлено относительно органов управления с учетом индивидуальных особенностей водителя.

Техническая характеристика карта КС-84

Общие данные: сухая масса — 78 кг (в снаряженном состоянии и с гонщиком — 150 кг); максимальная скорость — 140 км/ч; время разгона с места до скорости 100 км/ч — около 5 с.

Размеры: длина — 1693 мм; ширина — 1208 мм; высота — 550 мм; база — 1040 мм; колея: спереди — 860 мм, сзади — 1000 мм; дорожный просвет — 38 мм.

Двигатель: число цилиндров — 1; рабочий объем — 125 см3; охлаждение — воздушное; мощность — 29 л. c./ 21 кВт при 10400 об/мин; максимальный крутящий момент — 1,86 кгс*м/18, 20 Н*м при 9000 об/мин.



1985N08P15

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как повысить мощность двухтактного двигателя. На примере двигателей мотоциклов К-55 и К-175

На примере двигателей мотоциклов К-55 и К-175   При подготовке мотоцикла к соревнованиям спортсмены и механики основное внимание уделяют повышению мощности двигателя — его форсировке. Достигается это, как показывает опыт мастеров мотоциклетного спорта, за счет увеличения степени сжатия, улучшения наполнения цилиндра рабочей смесью, повышения числа оборотов коленчатого вала и уменьшения потерь на трение. Рассмотрим подробно первые два способа применительно к двигателям мотоциклов К-55 и К-175. Увеличение степени сжатия — это один из самых эффективных и доступных способов форсировки. Степень сжатия двигателей мотоциклов К-55 и К-175 равна 6,5. Для спортивных целей ее поднимают до 8,5—9,5. Достигаемое при этом повышение мощности двигателя объясняется увеличением максимального давления вспышки и, следовательно, среднего эффективного давления на поршень. Если повышать степень сжатия больше чем до 9,5, прирост мощности получается незначительный, но максимальное давлени...

Читать далее >>

Мотороллер ТМЗ-5.301-01 «Тулица», грузовой мотороллер ТМЗ-5.403-01К «Муравей-2»

Новое поколение мотороллеров   Грузовой мотороллер ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2» Мотороллер ТМЗ—5.301-01 «Тулица» Грузовые мотороллеры «Муравей», выпускаемые тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, пол11ьзуются устойчивым спросом. Повышая эксплуатационные характеристики, совершенствуя машины, завод стремится по возможности осуществить предложения и пожелания потребителей. Так, появилась грузопассажирская модификация «Муравья» («За рулем», 1981, № 12). А в третьем квартале 1983 года на смену семейству ТГА—200-01 пришли модернизированные — ТМЗ—5.402 (грузопассажирский) и ТМЗ—5.403К/Ф (соответственно с бортовой платформой или фургоном).Внешне эти мотороллеры не отличались от предшественников, однако их конструкция претерпела серьезные изменения. Прежде всего они коснулись двигателя. Чугунный цилиндр заменен алюминиевым с чугунной гильзой, который имеет трехкана...

Читать далее >>

Гидропневматическая подвеска колес мотоцикла Франтишека Крнавека

Оригинальная гидропневматическая подвеска колес мотоцикла  На современных кроссовых мотоциклах подвеска колес работает в исключительно сложных условиях. При прыжках машина приземляется, как правило, на заднее колесо, и пружины задней подвески нередко воспринимают толчки, по силе в несколько раз превышающие вес мотоцикла.Известно, что чем выше нагрузка на колесо, тем жестче следует делать его подвеску. Но такая подвеска, выгодная при прыжках, делает машину трудноуправляемой при движении с большой скоростью на участках с частыми небольшими неровностями. Как компромиссное решение применяют сравнительно мягкую подвеску с очень длинным ходом. Так было сделано на прошлогодних кроссовых моделях «Майко» и «Хускварна». Но здесь возникает другая проблема: при длинноходной подвеске в невыгодных условиях работают гидравлические амортизаторы — их жидкость быстро нагревается, и узел перестает правильно функционировать. Дополнительные бачки для жидкости на амортизат...

Читать далее >>

Новинка. Минск ММВЗ-3.111

Обзор новинкиВ канун Октябрьского праздника коллектив Минского мотоциклетного и велосипедного завода изготовил первую промышленную партию новых дорожных мотоциклов «Минск», получивших обозначение ММВЗ-3.111*, а с первого дня нынешнего года (1974) приступил к их серийному выпуску. ( * Это обозначение. соответствующее принятой ныне классификации, расшифровывается так: ММВЗ — Минский мотоциклетный и велосипедный завод, цифра 3 — класс мотоцикла (125 см3), первая единица — дорожный тип. 11 — порядковый номер модели, выпущенной заводом. )При разработке новой модели перед конструкторами стояла задача создать мотоцикл современного облика, более надежный и долговечный по сравнению с предшественником — М-106. Думаю, что мотолюбители оценят внешние формы. Скажем только, что выбраны они в результате большой работы, которая была проведена конструкторами "завода совместно со специалистами ВНИИМотопрома, после тщательного изучения современных отечествен...

Читать далее >>

Регулировка зазора между контактами прерывателя в мотоцикле Днепр

Более удобный способ регулировки Вероятно, все, кто занимался регулировкой зазора между контактами прерывателя в мотоцикле «Днепр», убедились, что операция эта весьма неудобна, хотя по описанию в инструкции выглядит на удивление просто. Я же регулирую этот зазор весьма точно, безошибочно и гораздо быстрее другим способом.Отсоединив от прерывателя провод низкого напряжения, снимаю прерыватель с хвостовика распредвала, предварительно сняв винты крепления его корпуса и поводка. Удаляю из корпуса автомат опережения зажигания, вставляю в центральное отверстие корпуса технологический кулачок (рис. 1) и закрепляю его гайкой М8 со стороны привалочной плоскости корпуса прерывателя. Теперь регулировке ничто не мешает: винт крепления стойки, контакты и эксцентрик открыты и доступны. Порядок регулировки такой же, но намного удобное. Рис. 1. Технологический кулачек (при установке подкладывать шайбу наружным диаметром 24 мм). Отрегулировав зазор, как предлагает инструкция, и за...

Читать далее >>