вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?

 

Ява 638-1-04

Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь!

При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге.

На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит пройти небольшому дождику, как преимущества шины сводятся на нет и она уступает обычной с универсальным рисунком протектора. Режим аквапланирования (всплывание шины) наступает уже при небольшой скорости. Поэтому лучше не увлекаться ей и тормозить по возможности плавно.

 

Амортизаторы с прогрессивно навитыми пружинами наклонены вперед на больший угол

Амортизаторы с прогрессивно навитыми пружинами наклонены вперед на больший угол.

 

Отрадно, что в новой ЯВЕ все больше пластмасс, преимущество которых очевидно. Но знаете ли вы, какая деталь занимает лидирующее место в списке дефицита ЯВЫ-638? Заднее пластмассовое крыло! Один удар или достаточно сильное вибрационное воздействие — и оно разлетается на куски. Надо полагать, что конструкторы в будущем найдут замену этому материалу, а нам не придется заниматься самостоятельным изготовлением детали из стеклоткани и эпоксидной смолы. А вот переднее пластиковое крыло достаточно упруго и жестко, да и весит в полтора раза меньше металлического.

Наконец-то мотоциклисты дождались поднятых труб глушителей, а значит не будут заминать их при съезде с бордюров или на бездорожье. Это плюс. А минус? Выпускные патрубки расположены так низко, что их можно повредить на первом же камне. Попробуем снять заднее колесо или подтянуть цепь — неудобно! Для этих операций в комплекте инструмента должен быть рожковый ключ «на 22». Его нет. Кроме того, и само колесо теперь так просто не снимешь, для этого нужно демонтировать глушитель.

 

Измененная система выпуска: подняты глушители, но открыты для препятствий выпускные трубы.

Измененная система выпуска: подняты глушители, но открыты для препятствий выпускные трубы.

 

У прежних моделей ЯВЫ чрезмерно быстро изнашивалась цилиндро-поршневая группа. Происходило это, как правило, из-за попадания абразива (пыли, песка) во впускную систему через неплотности коробки фильтра, глушителя шума впуска. Теперь швы коробки дополнительно пропаяны полиэтиленом. Примечательно, что резиновый патрубок, соединяющий коробку фильтра и карбюратор, прямой и затягивается хомутами на выходе глушителя и на входе у карбюратора.

Принципиальных новшеств в ЯВЕ-638-1-04 мы не нашли. Нет, к примеру, нового мотора, литых колес, дисковых тормозов. Но, как уже было отмечено, мотоцикл совершенствуется: боковая подставка имеет удлиненную площадку и можно ее откидывать, не слезая с мотоцикла; появилась шкала тахометра с зоной экономичной работы мотора, стали удобнее ручки управления.

Постоянство в смене моделей и модификаций ЯВЫ в сочетании с общей надежностью и создают мотоциклу добрую славу.

В. СУББОТИН, инженер

 

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-1-04

Общие данные: длина — 2110 мм; ширина — 750 мм; высота — 1070 мм; дорожный просвет — 130 мм; сухая масса — 156 кг; грузоподъемность — 180 кг; максимальная скорость при положении сидя (лежа) — 120 (128) км/ч; максимальный преодолеваемый на I передаче подъем — 47%.

Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 343,47 см3; ход поршня — 65 мм; диаметр поршня — 58 мм; степень сжатия — 10,2; максимальная мощность — 26 л. с./18 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 33 Н*м при 5000 об/мин; карбюратор — «Йиков 2928 ЦЕ».

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — трехвальная с шестернями постоянного зацепления; число передач — 4 (3,166; 1,88; 1,33; 1,00).

Рама — трубчатая, дуплексная, закрытая.

Подвески: передняя вилка — телескопическая (ход 150 мм); задняя вилка — маятниковая (ход 80 мм); амортизаторы — гидравлические.

Шины: передняя — 3,25—18; задняя — 3,50—18.

Заправочные емкости: передние амортизаторы — по 200 см3 в каждое перо; задние амортизаторы — по 47 см3; картер коробки передач — 1 л; топливный бак — 17 л. Электрооборудование: система зажигания — батарейная; напряжение — 12 В; генератор — трехфазный,синхронный, мощностью 210 Вт; емкость аккумулятора — 5 А*ч.

 

 

1990N02P9

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-8-00

Модернизация Явы  Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.  Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад...

Читать далее >>

Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР

Цель одна - качество  В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка...

Читать далее >>

Ремонт передней вилки и коробки передач мотоциклов ИЖ

Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам. Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена. Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго. А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются. Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и' тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т...

Читать далее >>

Если сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров ИЖ-Юпитер-3, 4 или 5

Установка футорки в головке Если у мотоциклов «ИЖ-Юпитер—3», «4» или «5» сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров, поставьте, как принято, футорку (см. рисунок), но только большей длины, чтобы можно было использовать свечи с длинной (19 мм) резьбовой частью — А17ДВ, А17Д1 и другие, предназначенные для «москвичей» и «жигулей». Футорку изготовляем из латуни и вворачиваем на клее БФ-2.Установка футорки в головке. Многолетняя эксплуатация двигателей с этими свечами показала, что они работают не хуже, чем со штатными. г. Москва,Э. САБО  1988N06P33

Читать далее >>