Унифицированные поршни

Мотоциклов Днепр

 

«Я узнал, что киевский мотозавод прекратил выпуск поршней для старых моделей двигателей «Днепр». Как же быть при их ремонте?» — спрашивает В.Шарапов из Казахстана. О новых поршнях просят рассказать Н.Козлов из Смоленска, К. Онищенко из Молдавии и другие мото любители.

Предоставляем слово Ф.И.ШИПОТЕ, инженеру киевского мотоциклетного завода.

С ноября 1978 года для всех двигателей семейства «Днепр» выпускаются поршни новой, унифицированной конструкции. От старых они отличаются только размерами головки (рис. 1): радиус сферы уменьшен с 72,5 до 56 мм, а расстояние от оси поршневого пальца до вершины сферы увеличено с 44,2 до 48,2 мм. Кроме того, несколько изменена форма выемки под впускной клапан. Остальные размеры и даже номер (МТ801237) по каталогу остались прежними.

 

Рис. 1. Унифицированный поршень

Рис. 1. Унифицированный поршень

 

Новые поршни устанавливают на двигатели мотоцикла МТ10—36 обычного варианта (степень сжатия — 7,5; бензин А-72 или А-76) и экспортного (степень сжатия — 8,5; бензин высокооктановый). Этого различия на заводе достигают применением разных по высоте (расстоянию между опорными поверхностями) цилиндров (рис. 2). На двигатели МТ10—36 обычного варианта идут новые цилиндры (высотой 107 мм), которые вместе с новыми поршнями устанавливают также на двигатели МТ8, МТ9, МТ10, применявшиеся на прежних моделях «Днепра». Кроме того, новые детали в комплекте и отдельно поступают в запасные части.

 

Рис. 2. Новый цилиндр. Е - степень сжатия.

Рис. 2. Новый цилиндр. Е - степень сжатия.

 

При использовании их на старых двигателях можно рекомендовать следующее. Если заменяют только поршни, то, чтобы сохранить прежнюю степень сжатия, надо установить дополнительно картонную прокладку толщиной 1,7 мм между цилиндром и картером двигателя или мягкую медную или алюминиевую такой же толщины между цилиндром и головкой. Форма и размеры прокладок должны быть идентичны установленным на двигателе. Желательно, чтобы высота обоих цилиндров вместе с дополнительными прокладками была одинаковой и составляла 107,7 мм.

Если замене подлежат и цилиндры — лучше взять детали новой конструкции, высотой 107,7 мм. В этом случае дополнительную прокладку устанавливать не требуется.

Чтобы предотвратить возможную течь масла из-под резиновых колпаков кожуха штанги, надо сохранить усилие прижима их к картеру двигателя. Для этого между резиновым уплотнительным колпаком и упорным кольцом кожуха штанги можно установить металлическое кольцо (шайбу) толщиной 1,5 мм, наружным диаметром 23 мм и внутренним — 17,6 мм.

Напомним теперь основные положения, которые следует соблюдать при сборке. Вес поршней должен быть одинаковым, а их цветовой индекс таким же, как на пальце и верхней головке шатуна.

Перед монтажом поршни надо нагреть до температуры 80—100°С. Стрелка на днище должна быть направлена в сторону центрифуги.

Цилиндры подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром юбки поршня и цилиндром находился в пределах от 0,05 до 0,07 мм.

Перед установкой цилиндров их зеркало смазывают маслом, а поршневые кольца на поршне разводят так, чтобы их стыки были расположены по окружности под углом 120° один к другому.

И последнее. Гайки крепления головки цилиндра заворачивают в два приема : вначале предварительно, с малым усилием, а потом окончательно, равномерно с одинаковым усилием.

Двигатель с новыми поршнями и цилиндрами необходимо отрегулировать и обкатать. Только после этого можно ездить на мотоцикле с максимальной нагрузкой и большими скоростями.

 

 

1980N07P28

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Первая тысяча километров

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>

ИЖ Планета 4

Новинка   В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно. Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от пр...

Читать далее >>

Двигатели мотоциклов ИЖ Планета - 3 / Юпитер - 3

Моторы новых ИЖей Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей. Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3). При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструктор...

Читать далее >>