Спортивный мотоцикл Ковровец-250 СК

Новый спортивный мотоцикл Ковровец-250 СК 1964

Мотоцикл Ковровец-250 СК

На кроссовых трассах появился новый спортивный мотоцикл класса 250 см3 — «Ковровец-250 СК». Опытные образцы этих машин были изготовлены раньше и прошли серьезные испытания на различных соревнованиях, в частности на отдельных этапах чемпионата мира 1963 года.

Вот основные технические данные нового мотоцикла: габаритная длина — 1950 мм, ширина по рулю — 790 мм, высота — 1065 мм, высота по седлу — 830 мм, база — 1360—1390 мм, дорожный просвет 205 мм, ход передней вилки — 150 мм, ход задних подвесок — 90 мм.

На «Ковровце-250 СК» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Диаметр цилиндра и ход поршня — 68 мм; рабочий объем — 247,3 см3; максимальное число оборотов, развиваемое коленчатым валом, — 5500 об/мин. Мощность двигателя превышает 20 л. с.

Цилиндр с одним выхлопным патрубком отлит из специального чугуна. Картер состоит из двух половинок и изготовлен' литьем под давлением из алюминиевого сплава. Кривошип — неразборный. За счет уменьшения зазоров и диаметров маховиков (до 130 мм) объем кривошипной камеры значительно снижен по сравнению со старыми моделями КС-175 СК. Эти изменения позволили намного увеличить наполнение цилиндра.

Моторная передача — цепная, двухрядная с передаточным отношением 2,07.

Коробка перемены передач — четырехступенчатая, шестерни изготовлены из высоколегированной стали.

Воздушный фильтр получил совершенно новое конструктивное решение. Он имеет фильтрующий бумажный элемент, который задерживает даже мельчайшие частицы пыли. Повышенная эффективность очистки воздуха повысила износостойкость деталей двигателя.

В связи с тем, что кроссовые трассы в настоящее время стали скоростными, значительно возросли динамические нагрузки на раму. Поэтому она сделана максимально прочной и жесткой при минимальном весе. Рама представляет собой сварную, жесткую, трубчатую ферму из легированной стали. Задняя часть рамы имеет форму треугольника. Такая конструкция надежна при езде на любых кроссовых трассах и долговечна.

Двигатель мотоцикла Ковровец-250 СК

Двигатель мотоцикла Ковровец-250 СК

Бензобак

Бензобак

Рама нового мотоцикла обеспечивает максимальное приближение оси маятника к оси ведущей звездочки задней передачи. Это улучшает работоспособность и износостойкость цепи задней передачи, которая испытывает обычно большие нагрузки. Маятник — сварной, трубчатый.

Передняя вилка — телескопическая, штоковая, с ходом 150 мм. Для гашения колебаний при езде применены гидравлические амортизаторы.

Топливный бак изготовлен из тонколистовой стали. Он вмещает 8,5 л.

Размер шин переднего колеса — 3,0 X 21, заднего — 3,25 X 19. Обод имеет глубокий профиль. Ступицы ко-
лес стальные. Тормоза достаточно эффективны и на спусках и на крутых поворотах.

Система электрооборудования — безбатарейная с генератором переменного тока.

Начавшееся серийное производство новых кроссовых мотоциклов позволит ускорить подготовку спортсменов для выступления в классе 250 см3, где разыгрывается звание чемпиона мира.

X. МИРОПОЛЬСКИЙ, Б. УТКИН, инженеры.

г. Ковров.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр

Ремонтируем ступицу На мотоцинлах киевского завода применяются литые из алюминиевого сплава ступицы колес. Они легки, удобны, но вот отверстия для спиц со временем становятся эллипсными, и тогда приходит ся очень часто подтягивать спицы, чтобы они не рвались. Мотоциклисты, которые много ездят по плохим дорогам иногда даже заменяют все спицы сплошным диском. Это, конечно, не лучшее решение.Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, проверенный на практике способ ремонта ступицы. Сначала удаляем четыре — шесть спиц, гнезда для которых подлежат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучше пальчиковой торцевой фрезой) рассверливаем поврежденные отверстия. Нарезаем из медной трубки наружным диаметром 8 мм и внутренним 6 мм отрезки длиной 12 — 14 мм. Развальцовываем один конец отрезков при помощи оправки, изготовленной хотя бы из бородка или кернера. Получившиеся втулки помещаем в отверстия ступицы и развальцовываем второй их конец, как показано на рисунке...

Читать далее >>

Регулировка зазора между контактами прерывателя в мотоцикле Днепр

Более удобный способ регулировки Вероятно, все, кто занимался регулировкой зазора между контактами прерывателя в мотоцикле «Днепр», убедились, что операция эта весьма неудобна, хотя по описанию в инструкции выглядит на удивление просто. Я же регулирую этот зазор весьма точно, безошибочно и гораздо быстрее другим способом.Отсоединив от прерывателя провод низкого напряжения, снимаю прерыватель с хвостовика распредвала, предварительно сняв винты крепления его корпуса и поводка. Удаляю из корпуса автомат опережения зажигания, вставляю в центральное отверстие корпуса технологический кулачок (рис. 1) и закрепляю его гайкой М8 со стороны привалочной плоскости корпуса прерывателя. Теперь регулировке ничто не мешает: винт крепления стойки, контакты и эксцентрик открыты и доступны. Порядок регулировки такой же, но намного удобное. Рис. 1. Технологический кулачек (при установке подкладывать шайбу наружным диаметром 24 мм). Отрегулировав зазор, как предлагает инструкция, и за...

Читать далее >>

Днепр 12. Испытания

Мотоцикл для любых дорог На «Днепре —12» можно ездить не только по грунтовым дорогам, но и там, где их нет. Привод колеса коляски обеспечивают редуктор и карданный вал, которые обладают достаточным запасом прочности и высокой надежностью. Два года назад киевский мотоциклетный завод порадовал жителей села началом производства мотоциклов повышенной проходимости «Днепр—12» (см. «За рулем», 1977, № 11). Это новое свойство машина приобрела благодаря двум ведущим колесам — заднему и коляски. У нее появился ряд оригинальных узлов, требующих определенных навыков и знаний для грамотной эксплуатации.Чтобы лучше познакомиться с новым мотоциклом и рассказать о нем читателям, летом прошлого года один из нас (А. Соколов, от чьего имени будет вестись первая часть теста) отправился на завод. Пробег предоставленной нам машины был равен всего 4 километрам. Таким образом, редакционные испытания начались с обкатки, и 1000-километровый бе...

Читать далее >>

Днепр 12

Трехколесный вездеход  Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; главная передача; 5 — редуктор; 6 — дифференциал; 7 — ведущее колесо. Известно, каким большим спросом на селе пользуются у нас «Днепр» и «Урал» — тяжелые мотоциклы с коляской. И груз на таком можно везти, н проходимость у него неплохая. Но все же эти машины, обладая солидной мощностью (32 — 36 л. с.), не могут использовать полностью ее на мягком грунте из-за недостаточного сцепления с ним единственного из трех, ведущего колеса. Находящееся сбоку колесо коляски не только создает большое сопротивление движению, поскольку идет по собственной колее, но и стремится повернуть мотоцикл в свою сторону, еще более затрудняя движение. Поэтому для трехколесной машины самым эффективным способом повышения проходимости является передача крутящего момента и на колесо коляски. По такой схеме был выполнен мотоцикл МВ—750, вып...

Читать далее >>