вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Совместимость мотоцикла Восход 2 и Восход 2М

С "Два М" на "Два"

 

Когда полтора года назад ковровский завод имени В. А. Дегтярева начал выпускать мотоцикл «Восход—2М» («За рулем», 1978, № 1), многие владельцы «восходов» прежних моделей проявили живой интерес к замене узлов своих машин на более совершенные. Письма с вопросами по взаимозаменяемости двигателя, электрооборудования, передней вилки стали приходить и в редакцию журнала «За рулем» и на завод — изготовитель мотоциклов. Подавляющее их большинство касалось «Восхода—2».

Двигатель мотоцикла «Восход—2М» можно смонтировать на все прежние модели нашего завода, произведя, однако, определенные замены и переделки в электрооборудовании (об этом чуть позже). Что касается «Восхода—2», выпущенного после апреля 1976 года (с этого времени их уже оснащали электронной системой зажигания), то для него замена двигателя вообще не влечет за собой каких либо дополнительных работ.

Для установки двигателя «Восход—2М» на «Восход—2», изготовленный до апреля 1976 года, надо заменить прежний высоковольтный трансформатор Б300 новым Б300Б и установить дополнительно коммутатор КЭТ-1 или КЭТ-1А. Поместить новый коммутатор нужно в один из инструментальных ящиков, обеспечив надежный контакт посадочных мест с «массой» мотоцикла. Сделать это просто. Зачищаете от краски места крепления коммутатора в ящике и ящика к раме машины. Для подключения прибора к системе электрооборудования соединяете: клемму «Д» коммутатора — с клеммой «Д» генератора, клемму «К» коммутатора — с не подключенной на «массу» клеммой высоковольтного трансформатора, клемму «Г» коммутатора — с клеммой «3» генератора, клемму «Д» генератора — с клеммой «Ч» центрального переключателя.

Если приобретенный для замены двигатель «Восход—2М» оснащен карбюратором К—62В без системы обогатителя (воздушного корректора), то ставшие ненужными трос его привода и манетку на руле можно снять. То же относится и к оставшемуся от прежнего мотора приводу декомпрессора, поскольку последнего нет на двигателе «Восход—2М» с электронным зажиганием и карбюратором К—62В.

Цилиндр и его головка от «Восхода—2М» взаимозаменяемы с аналогичными деталями мотоциклов «Восход» и «Ковровец» всех моделей класса 175 см3. Что касается картера двигателя «Восход—2М», то он может быть установлен без каких-либо переделок на мотоциклы «Восход—2».

После замены головки цилиндра новой, как и после установки двигателя «Восход—2М», следует пользоваться смесью бензина АИ-93 или А-76 с моторными маслами М-6ВЬ М-8В1, М-ЮВ1 или с авиационными МС-20, МК-22, МС-20С, рекомендованными инструкцией по эксплуатации. При этом декомпрессор не устанавливают.

 

Рис. 1. Установка опережения зажигания.

Рис. 1. Установка опережения зажигания.

 

Электрооборудование. Многие интересуются возможностью переоборудовать машину приборами электронной системы зажигания без замены двигателя. Такая переделка возможна. Для этого на «Восходе—2» нужно вместо генератора Г421 смонтировать Г427. Следует иметь в виду, что для закрепления ротора генератора Г427 требуется болт с резьбой М7 X 1 длиной 85 мм, то есть на 10 мм длиннее. После установки на мотоцикл приборов электронной системы полагается отрегулировать опережение зажигания — оно составляет по поршню 2,5—3 мм до ВМТ. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика, имеющегося на генераторе Г427, с выступом на каркасе катушки датчика (рис. 1), при этом зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0,3 ± 0,05 мм. Для этого сначала ослабьте винты, крепящие статор датчика в пазах крышки, установите требуемый зазор, после чего затяните винты крепления.

 

Рис. 2. Переделка корпуса фары.

Рис. 2. Переделка корпуса фары.

 

Несколько сложнее установка двигателя «Восход—2М» или приборов электронной системы зажигания на мотоциклы «Восход» и «Ковровец». Там, помимо перечисленных выше работ, придется смонтировать центральный переключатель (его заводской номер 124005490201), для чего сделать в корпусе фары с левой стороны отверстие диаметром 27 мм (рис. 2) для закрепления в нем центрального переключателя. Можно также заменить фару ФГ-138 на ФГ-133, а в левом кожухе переднего амортизатора просверлить отверстия (рис. 3) для доступа к переключателю.

 

Рис. 3. Дополнительные отверстия в левом кожухе фары.

Рис. 3. Дополнительные отверстия в левом кожухе фары.

 

Схема подсоединения к центральному переключателю элементов электрооборудования приведена на рис. 4. Если ваш мотоцикл не снабжен указателями поворота, катушка генератора Г427, работающая на их цепь, останется незагруженной.

 

Рис. 4. Схема подключения проводов к клеммам центрального переключателя; слева — соединение в нем клемм в зависимости от положения ключа

Рис. 4. Схема подключения проводов к клеммам центрального переключателя; слева — соединение в нем клемм в зависимости от положения ключа.

 

Передняя вилка от «Восхода—2М» может быть использована на всех прежних мотоциклах «Восход» и «Ковровец». Для установки новой вилки необходимы следующие детали и узлы: основание тормозных колодок (заводской номер 128000890401), ось переднего колеса (128000802201), передний грязевой щиток (125000690001), трос выжима сцепления (125001990301), трос переднего тормоза (124001990211).

Разумеется, здесь освещены не все вопросы по взаимозаменяемости. Мы остановились на случаях, встречающихся чаще всего и интересующих, как показывает почта, значительную часть владельцев «восходов» и «ковровцев».

 

Л. ХУДЯКОВ, В. ТИМАКОВ, инженеры
г. Ковров

 

 

1979N06P28

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>

Чтобы вилка не стучала

Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике  На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;...

Читать далее >>

Слово водителям Яв. Читательская конференция для владельцев чехословацких мотоциклов в 1966 году

Слово водителям Яв  Самая маленькая площадь в Москве— площадь Куйбышева — в один из июньских вечеров стала самой большой стоянкой мотоциклов «Ява» и «Чезет», прописанных в столице. Не случай, конечно, привел сюда в один день и час столько чехословацких машин. Информация в «Вечерней Москве» и объявления извещали о том, что в клубе Министерства финансов редакции журналов «За рулем» и «Мотор-ревю» (ЧССР) проводят читательскую конференцию для владельцев чехословацких мотоциклов. Несколько сот «явистов» заполнило большой зал. Многие прямо с работы. В кожанках, со шлемами в руках. А за этими людьми — огромная аудитория в полмиллиона человек. Мы не оговорились. Именно столько мотоциклов, мопедов, мотороллеров, сделанных в ЧССР, продано за последние годы у нас в стране. Импорт изделий чехословацкой мотопромышленности — один из многих компонентов взаимного товарооборота между двумя братскими ст...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.5

Читать далее >>