вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Планета 4

Новинка

 

ИЖ Планета 4

В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.

Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно.

Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от предшественника, у него 12-вольтовое электрооборудование, основные приборы которого были ранее внедрены на модели «Юпитер—4» («За рулем», 1981, N9 4, 8, 11). Это аккумулятор 6МТС-9, генератор переменного тока мощностью 100 Вт, более совершенные светотехнические приборы: фара ФГ137В с асимметричным распределением ближнего света Типа «европейский луч» и лампой А12—45 + 40 Вт, указатели поворота типа 16.3726 с лампами по 25 Вт. Улучшилась освещенность дороги, безопаснее стало движение в потоке транспорта.

Конечно, электрооборудование «Планеты—4» и «Юпитера—4» также максимально унифицировано. Различия продиктованы лишь тем, что двигатель «Планеты» имеет один цилиндр, а «Юпитера» - два.

Мотоцикл снабжен замком зажигания автомобильного типа 14.3704, включателем стоп-сигнала от ножного и ручного тормозов, комбинированными переключателями освещения, сигнализации и аварийного выключения двигателя, а также замком рулевой колонки. Контрольные приборы собраны в блок, расположенный над фарой, как у «Юпитера—4».

Для повышений безопасности водителя и пассажира служат дуги и откидывающиеся подножки. Колеса и щитки, как правило, окрашены эмалью в цвет машины) у некоторой части мотоциклов они хромированы.

Новая «Планета» будет выпускаться как в одиночном исполнении, так и в комплекте с боковым прицепом ВМЗ-9.202 (этот прицеп используется и для «Юпитера»). В ближайшие годы Вятско-Полянский завод планирует освоить новый боковой прицеп, более удобный и комфортабельный. Его также можно будет использовать с «Планетой — 4» и «Юпитером—4».

Надеемся, что усовершенствования, внедренные на мотоциклах «ИЖ-Планета—4», будут по достоинству оценены их владельцами.

П. ФЕДОРОВ, Е. ШУШКАНОВ, инженеры
г. Ижевск

Техническая характеристика мотоцикла «ИЖ-Планета —4»

(в скобках — отличающиеся данные машины с боковым прицепом)

Общие данные: сухая масса — 168 (263) кг; скорость — 120 (80) км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 23 (26) м; контрольный расход топлива — 6,6 (7,2) л/100 км.

Размеры: длина — 2170 (2200) мм) ширина — 810 (1700 мм); высота — 1170 (1300) мм; база—1460 мм.

Двигатель: тип — двухтактный, одноцилиндровый; рабочий объем — 346 см3; степень сжатия — 7,8—8,2; мощность — 20 л. с./15 кВт при 4600—6000 об/мин; карбюратор - К62И; воздухоочиститель — контактно-масляный; топливо — бензин А-76.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая (3,17; 1,81; 1,26; 1,1); передаточное число цепной передачи: передней — 2,17, задней — 2,33 (2,63).

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая; амортизаторы — гидравлические; размер шин: переднего и заднего колес — 3,60—18.

 


 

1984N01P6

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>

Рывки при включении сцепления

«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н...

Читать далее >>

ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М

Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями. Рис. ИЖ М12 Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответственн...

Читать далее >>

Днепр 12. Испытания

Мотоцикл для любых дорог На «Днепре —12» можно ездить не только по грунтовым дорогам, но и там, где их нет. Привод колеса коляски обеспечивают редуктор и карданный вал, которые обладают достаточным запасом прочности и высокой надежностью. Два года назад киевский мотоциклетный завод порадовал жителей села началом производства мотоциклов повышенной проходимости «Днепр—12» (см. «За рулем», 1977, № 11). Это новое свойство машина приобрела благодаря двум ведущим колесам — заднему и коляски. У нее появился ряд оригинальных узлов, требующих определенных навыков и знаний для грамотной эксплуатации.Чтобы лучше познакомиться с новым мотоциклом и рассказать о нем читателям, летом прошлого года один из нас (А. Соколов, от чьего имени будет вестись первая часть теста) отправился на завод. Пробег предоставленной нам машины был равен всего 4 километрам. Таким образом, редакционные испытания начались с обкатки, и 1000-километровый бе...

Читать далее >>